по жалобе на постановление об административном правонарушении город. Йошкар-Ола 25 августа 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Батухтиной Е.Ю., действующей на основании доверенности №от 25 августа 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Сенченко Н.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. № 02-12/169-11 от 13 июля 2011 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которым Сенченко Н.Г., <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/169-11 от 13 июля 2011 года Сенченко Н.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей. Согласно постановлению, в действиях должностного лица Заказчика - Администрации ГО «Город В.» Сенченко Н.Г. установлено нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о размещении заказов. Действия Сенченко Н.Г. квалифицированы административным органом по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Сенченко Н.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что Администрация городского округа «Город В.» распоряжением от 17 мая 2011г. № 200 «О внесении изменений в документацию об аукционе на «Выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная, на территории городского округа «Город В.» внесла изменения в документацию об аукционе, указав начальную (максимальную) цену контракта (п.5), и разместив на официальном сайте смету по предмету аукциона, 15 июня 2011 г. № 1713 Администрация городского округа «Город В.» уведомила УФАС России по РМЭ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В судебное заседание Сенченко Н.Г. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель Марийского УФАС России Батухтина Е.Ю. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. Полагает, что устранение выявленного нарушения в установленный предписанием срок не является основанием для освобождения от ответственности. Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы административного дела, материалы дела № 02-12/169-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, суд приходит к следующему. Судом установлено, что распоряжением № 171 от 26 апреля 2011 г. заказчиком принято решение о размещении заказа на выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа «Город В.» путём открытого аукциона в электронной форме. 03 мая 2011 года Главой администрации городского округа «Город В.» Сенченко Н.Г. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа «Город В.». Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 3 мая 2011 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5692764 рублей. Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению истекает 24 мая 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени. 12 мая 2011 года Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией городского округа «Город В.» законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (начальная цена контракта - 5692764 руб., код извещения на сайте www.zakupki.gov.ru - 0108300011411000005) по предмету: «Выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа «Город В.». По результатам внеплановой проверки в действиях должностных лиц заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно - невключение в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Указанные нормы введены Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования - 27.04.2011 г. Возможность привлечения в качестве должностного лица к административной ответственности руководителя организации или иного работника, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этой организации, ограничена условием, предусмотренным статьей2.4 КоАП. При производстве по делу в отношении такого лица должен быть установлен факт совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных (должностных) обязанностей. Статьей 2.4 КоАП РФ регламентировано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Должностным лицом администрации городского округа «Город В.» является глава администрации - Сенченко Н.Г., назначенный на должность Решением Собрания депутатов городского округа «Город В.» № 23 от 24.12.2009 г. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях главы администрации городского округа «Город В.» Сенченко Н.Г. содержится нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд». Суд не принимает во внимание довод жалобы об отсутствии в действиях Сенченко Н.Г. состава административного правонарушения ввиду того, что администрация городского округа «Город В.» до истечения срока, установленного предписанием, внесла изменения в документацию об аукционе и уведомила УФАС России по РМЭ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, поскольку состав административного правонарушения, инкриминируемого Сенченко Н.Г., является формальным, правонарушение считается оконченным с момента утверждения документации об аукционе, т.е. с 03 мая 2011 года. Судом обсужден вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, однако суд пришел к выводу, что оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не имеется. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение требований федерального закона должностным лицом муниципального заказчика не может считаться малозначительным нарушением охраняемых общественных отношений. С учетом изложенного, привлечение Сенченко Н.Г. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере с учетом неосторожной формы вины, смягчающих обстоятельств. Оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2011 года в отношении Сенченко Н.Г. не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 02-12/169-11 от 13 июля 2011 года о привлечении Сенченко Н.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Сенченко Н.Г. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.