№10-350/2011 решение по жалобе Полевщиковой А.Д. на постановление Марийского УФАС России от 07 июля 2011 года о привлечении к адм. оветственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ



Дело № 10-350/2011РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город. Йошкар-Ола 25 августа 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителя заявителя Полевщиковой А.Д. – Кудряшова И.А., представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Батухтиной Е.Ю., действующей на основании доверенности от 25 августа 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Полевщиковой А.Д. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. № 02-12/50-11 от 07 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Полевщикова А.Д., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России С.. № 02-12/50-11 от 07 июля 2011 года Полевщикова А.Д. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях должностного лица муниципального заказчика – Военного комиссариата Республики Марий Эл, установлено нарушение чч.2,3 статьи 18 Федерального от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в несвоевременном представлении сведений об исполнении государственного контракта между Военным комиссариатом Республики Марий Эл и ИП Т. на оказание транспортных услуг по перевозке граждан от 12.05.2010 года в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов.

Действия Полевщиковой А.Д. квалифицированы административным органом по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Полевщикова А.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл допущены процессуальные нарушения при производстве по делу, решение о продлении срока административного расследования вынесено с нарушением срока, определенной частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, протокол № 02-12/50-11 составлен по истечении 12 дней после окончания срока административного расследования, во вводной части определения о продлении срока рассмотрения дела от 14 июня 2011 года указано о нарушении, выразившемся в несвоевременном представлении сведений об исполнении государственного контракта между ВК РМЭ и ИП Т. на оказание транспортных услуг по перевозке граждан от 12 мая 2010 года, а в описательной части данного документа указано о государственном контракте от 12.05.2010 года между ВК РМЭ и ИП Т. В резолютивной части определения имеются путаница в регистрационных номерах административных дел. Полагает, что нарушение вышеуказанного срока не повлекло существенной угрозы интересам государства, общества и муниципального образования в сфере размещения заказов на оказание услуг для муниципальных нужд, совершенное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании представитель Полевщиковой А.Д. – Кудряшов И.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Указал, что нарушение Полевщиковой А.Д. срока представления сведений об исполнении государственного контракта связано с большой нагрузкой на работе, в указанный период Полевщикова А.Д. проводила работу по подготовке и сдаче квартальной отчетности, а также из-за нахождения других работников в отпусках выполняла их должностные обязанности. Просил учесть ее размер пенсии <данные изъяты> руб., состояние здоровья, совершение Полевщиковой А.Д. административного правонарушения впервые,

Представитель Марийского УФАС России Батухтина Е.Ю. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/50-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что по результатам запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке граждан от призывного пункта муниципального образования «Моркинский район» Республики Марий Эл до сборного пункта Республики Марий Эл между Военным комиссариатом Республики Марий Эл и ИП Т. заключен государственный контракт на оказание транспортных услуг по перевозке граждан от 12 мая 2010 года на сумму <данные изъяты> рублей. Срок действия контракта до 15 июня 2010 года.

Государственный контракт от 12 мая 2010 со стороны заказчика в полном объеме исполнен 19 июля 2010 года (заявка на кассовый расход от 19.07.2010).

При этом из материалов дела усматривается, что сведения об исполнении государственного контракта от 12 мая 2010 г. направлены заказчиком в органы казначейства лишь 05 августа 2010 года.

В силу части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 (наименование заказчика, источник финансирования, способ размещения заказа, дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, предмет, цена контракта и срок его исполнения, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти. Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанный орган в орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного контракта.

Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений об исполнении государственного контракта в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

На момент совершения заказчиком правонарушения Полевщикова А.Д. являлась должностным лицом Военного комиссариата Республики Марий Эл, на которое в соответствии с Приказом от 03.06.2010 г. были возложены обязанности, в том числе, по организации и контролю своевременного направления сведений о заключении, изменении, исполнении государственных контрактов в реестр контрактов.

На основании исследованных в судебном заседании материалов в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – старшего помощника начальника финансово-экономического отделения Военного комиссариата РМЭ Полевщиковой А.Д. нарушения чч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно – сведения об исполнении государственного контракта между Военным комиссариатом Республики Марий Эл и ИП Т. на оказание транспортных услуг по перевозке граждан от 12 мая 2010 года направлены должностным лицом государственного заказчика в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, 05 августа 2010 года вместо установленных законом трех дней со дня исполнения государственного контракта - 19 июля 2010 года.

Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу, что в действиях Полевщиковой А.Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Однако суд полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела имеются основания для освобождения Полевщиковой А.Д. от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства:

Срок направления в уполномоченный на ведение реестров орган исполнительной власти сведения об исполнении контракта заявителем пропущен на 13 дней, что является несущественным. Кроме того, в ходе проверок установлено, что при размещении заказа, заключении и исполнении государственного контракта от 12 мая 2010 года Военным комиссариатом Республики Марий Эл не допущено иных нарушений действующего законодательства. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что данное правонарушение не привело к существенному нарушению охраняемых общественных интересов, имущественные интересы государства не затронуты.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Полевщиковой А.Д. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. № 02-12/50-11 от 07 июля 2011 года в отношении Полевщиковой А.Д. о наложении административного наказания за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 рублей, отменить.

Освободить Полевщикову А.Д. от административной ответственности, объявить ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Полевщиковой А.Д. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева