№10-365/2011 решение по жалобе Половниковой М.А. на постановление УФАС по РМЭ от 12 июля 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 10-365/2011РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город. Йошкар-Ола 25 августа 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием заявителя Половниковой М.А., представителя Марийского Управления антимонопольной службы России Батухтиной Е.Ю., действующей на основании доверенности от 25 августа 2011 года, сроком до 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Половниковой М.А. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России С. от 12 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Половниковой М.А., <данные изъяты>

привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 13000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России С.. № 02-12/173-11 от 12 июля 2011 года Половникова М.А. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 13000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях члена единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» Половниковой М.А. выявлено нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившихся в нарушении порядка отбора участников открытого аукциона по приобретению квартиры в многоквартирном доме.

Действия Половниковой М.А. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Половникова М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, полагая его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указала, что 09 августа 2010 года МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» принято решение о проведении открытого аукциона по приобретению квартиры в многоквартирном доме. 24 августа 2010 года поступила единственная заявка на участие в открытом аукционе от ООО «С.», в заявке на участие, а именно в техническом паспорте на квартиру отсутствовали сведения о наличии в данной квартире газоснабжения. 10 сентября 2010 года в соответствии с протоколом № 1 состоялось рассмотрение поступивших заявок на участие в аукционе. Так как была подана единственная заявка, аукцион признан несостоявшимся. 27 сентября 2010 года с единственным участником ООО «С.» заключен муниципальный контракт. В апреле 2010 года между ООО «С.» (заказчик) и ООО М.» (подрядчик) заключен договор на проектные работы, по которому подрядчик обязался выполнить рабочий проект «Газоснабжение 4-квартирного жилого дома <данные изъяты> и сдать его заказчику по акту сдачи-приемки. Услуги по составлению рабочего проекта выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имел, полностью оплатив данные услуги. В связи с тем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, являлся новым объектом строительства, был еще не заселен и потребители газа отсутствовали, заключать с кем-либо договор о газоснабжении на момент проведения открытого аукциона было фактически невозможно. Лишь после завершения процедуры открытого аукциона, с момента заключения муниципального контракта 27 сентября 2010 г. появилась возможность проводить соответствующие работы по установке поквартирной разводки квартир указанного выше дома. До момента проведения открытого аукциона по приобретению квартиры в многоквартирном доме (13 августа 2010 года) в наличии имелся рабочий проект по газоснабжению дома, газ до дома был проведен. По мнению заявителя, заявка ООО «С.» соответствовала конкурсной документации, фактически имелась в наличии. По этим обстоятельствам было принято решение о допуске заявки ООО «С.» к участию в аукционе. Указанное обстоятельство, как предполагала заявитель, являлось достаточным основанием для допуска ООО «С.» к участию в аукционе. Кроме того, полагает, что совершенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, не наносит какого-либо ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам, просит учесть ее материальное положение, конкретные обстоятельства дела, исходя из принципа соразмерности и справедливости, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не наносящих ущерба бюджету МО «С-ий муниципальный район».

В судебном заседании Половникова М.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, суду пояснила аналогично изложенному в жалобе.

Представитель Марийского УФАС России Батухтина Е.Ю. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела № 02-12/173-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что распоряжением главы администрации С-го муниципального района №33 от 19.01.2009г. (с изменениями от 30.08.2010 №154) при Отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района создана единая комиссия по размещению заказов в составе председателя комиссии – М., членов комиссии – Л., Половниковой М.А., М. и Ч.

09 августа 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» согласно распоряжению №3 от 09.08.2010 принято решение о проведении открытого аукциона по приобретению квартиры в многоквартирном доме.

Согласно технической части аукционной документации (Раздел 1.3 Информационной карты аукциона (п. 7), утвержденной руководителем МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» М. 13 августа 2010 года, предметом аукциона является приобретаемое жилое помещение (квартира), которое должно быть оборудовано следующими коммуникациями: электроснабжением, холодным водоснабжением, поквартирным отоплением, газоснабжением. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные изъяты> рублей.

24 августа 2010 года от ООО «С.» в адрес муниципального заказчика поступила заявка на участие в открытом аукционе. В представленных ООО «С.» документах, а именно в заявке на участие в аукционе, техническом паспорте на квартиру <данные изъяты>, отсутствовали сведения о наличии в указанной квартире газоснабжения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов при установлении оснований, предусмотренных статьей 12 указанного Закона, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

На основании изложенного, должностным лицом Марийского УФАС сделан обоснованный вывод о том, что заявка ООО «С.» не соответствовала требованиям аукционной документации в части наличия в квартире газоснабжения и, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, подлежала отклонению.

10 сентября 2010 года единой комиссией муниципального заказчика (протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2011) в составе председателя М., членов комиссии Л., М., Половниковой М.А., секретаря комиссии Ч., состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе был допущен единственный участник - ООО «С.». В связи с тем, что была подана одна заявка на участие в аукционе, аукцион признан несостоявшимся. 27 сентября 2010 года с ООО «С.» был заключен муниципальный контракт № 1 на приобретение квартиры в многоквартирном доме, цена которого составила <данные изъяты> рублей.

На момент рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, 10 сентября 2010 года, и заключения муниципального контракта, 27 сентября 2010 года, приобретенная квартира не имела газоснабжения. Соответствующий договор подряда по подводке и устройству газопровода ООО «Строительство и ремонт» с ООО «Марийскгаз» был заключен 13 октября 2010 года, работы по подводке и устройству газопровода выполнены 18 января 2011 года.

Из объяснений Половниковой М.А., данных в ходе производства по делу, следует, что у ООО «С.» имелся проект газоснабжения квартиры, в связи с чем было приято решение о допуске заявки данного участника к участию в аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (субъектом указанных административных правонарушений является член конкурсной или аукционной комиссии).

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что, принимая решение о допуске ООО «С.» к участию в аукционе, единая комиссия МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» допустила нарушение ч. 1 ст. 12 и ст. 36 Закона о размещении заказов.

В действиях члена единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» Половниковой М.А. содержится нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившихся в нарушении порядка отбора участника открытого аукциона по приобретению квартиры в многоквартирном доме.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, объяснений лица, совершившего правонарушение, административное правонарушение, совершенное членом единой комиссии МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами С-го муниципального района» Половниковой М.А., признано совершенным по неосторожности.

Доводы Половниковой М.А. о том, что данное правонарушение не повлекло нарушение охраняемых законом интересов, являются несостоятельными. Состав данного административного правонарушения является формальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении должностным лицом заказчика порядка отбора участников открытого аукциона, независимо от наступления или не наступления общественно опасных последствий.

Совершенное Половниковой М.А. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/173-11 от 12 июля 2011 года соответствует требованиям закона и характеру совершенного Половниковой М.А. правонарушения, отмене, изменению не подлежит.

При назначении наказания учтены характер совершенного Половниковой М.А. административного правонарушения, личность виновной.

Порядок привлечения Половниковой М.А. к административной ответственности соблюден, дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено правомочными лицами. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.11 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России С. от 12 июля 2011 года в отношении Половниковой М.А. о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 13000 рублей, оставить без изменения, жалобу Половниковой М.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева