по жалобе на постановление об административном правонарушении 424028 г. Йошкар-Ола 26 июля 2011 года ул.Баумана 91 А Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я., с участием Ероповой Н.Н., представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Х.Н.С. действующей на основании доверенности № от 05 апреля 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ероповой Н.Н. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С.Б.И. № 02-12/123-11 от 15 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Еропова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшейся, привлечена к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С.Б.И. № 02-12/123-11 от 15 июня 2011 года Еропова Н.Н. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях Ероповой Н.Н. факт нарушения ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в размещении извещения о проведении запроса котировок на поставку шприцев одноразовых и систем с нарушением срока на один рабочий день. Действия Еропова Н.Н. квалифицированы административным органом по ч.1.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Еропова Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл о наложении штрафа на неё по делу об административном правонарушении № 02-12/123-11 от 15 июня 2011 года в размере 3 000,00 рублей, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что фактическим размещением занималась Ш.М.Н., но на период болезни возложено исполнение обязанности на меня (приказ №15-лс от 15.03.2011 г.) и в связи с малым опытом работы в размещении заказа, а так же в связи с переходом на другой сайт с новой программой размещения заказов и произошло данное нарушение. Считает, что совершенное мной правонарушение хоть формально содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.2 ст. 7.30, вместе с тем оно по характеру правонарушения, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений, вследствие чего является малозначительным. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Кроме того, указала, что в связи с тяжёлым материальным положение уплата данного штрафа для неё будет значительным ущербом для её семьи, так как на иждивении у неё двое малолетних детей. В судебном заседании Еропова Н.Н., доводы жалобы поддержала и дала объяснения аналогично изложенному в жалобе. Представитель УФАС по Республике Марий Эл Х.Н.С. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. Выслушав заявителя и представителя УФАС, исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/123-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ГУ РМЭ <данные изъяты> на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (далее - официальный сайт) 04.04.2011г. размещен запрос котировок на поставку шприцев одноразовых и систем. В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России в действиях ГУ РМЭ <данные изъяты> выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении указанного запроса котировок. На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России № 114 от 11.04.2011 проведена, внеплановая проверка извещения о проведении запроса котировок на поставку шприцев одноразовых и систем, размещенного заказчиком - ГУ РМЭ <данные изъяты> на официальном сайт http://zakupki.gov.ru/ (№ извещения на официальном сайте 0308200019511000010). ГУ РМЭ <данные изъяты> вопреки требованию части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, разместила извещения о проведении указанного запроса котировок с нарушением срока на 1 рабочий день. В соответствии с приказом от 04.04.2011г. № 76 размещение заказа на поставку одноразовых шприцев и систем определено провести способом запроса котировок. 04.04.2011г. заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку шприцев одноразовых и систем. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 193 000,00 рублей. Дата начала подачи заявок от поставщиков, установленная извещением 05.04.2011г., дата окончания подачи заявок 17 часов 00 минут 08.04.2011г. В силу части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено в нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов за 3 рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок. Ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов путем запроса котировок не более чем на 1 рабочий день предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 08.04.2011г. 17 часов 00 минут поступило две котировочные заявки: ООО «Фармтатинвест» (предложение о цене контракта 184 742 рублей) и ООО «СТИМУЛ» (цена контракта 192 768 рублей). Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №10 от 11.04.2011г. победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Фармтатинвест». В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст.2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. И в соответствии с примечанием к данной статье видно, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Приказом № 108/а от 31.03.2011г. в ГУ РМЭ <данные изъяты> создана постоянно действующая рабочая группа по размещению заказов в составе: председателя - Р.Т.И. - заместителя главного врача по экономике, членов: Ероповой Н.Н. - юрисконсульта и Ш.М.Н. - бухгалтера. В соответствии с данным приказом в обязанности рабочей группы входит размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте. Согласно приказа от 23.09.2010г. №288 правом электронной цифровой подписи при обмене информацией между ГУ РМЭ «<данные изъяты> и общероссийскими официальными сайтами в роли пользователя наделены следующие сотрудники: - «специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа»; «уполномоченный специалист»; «администратор организации» - Еропова Н.Н. - юрисконсульт ГУ РМЭ <данные изъяты> Ш.М.Н.,- бухгалтер ГУ РМЭ <данные изъяты>. Согласно выписки из приказа №15-лс с 15.03.2011г. на Еропову Н.Н. возложено исполнение обязанностей Ш.М.Н. (бухгалтера по котировке цен). Таким образом, суд приходит к выводу, что юрисконсульт ГУ РМЭ <данные изъяты> Еропова Н.Н является должностным лицом и субъектом правонарушения предусмотренной ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ Исследовав и учитывая все обстоятельства по делу, суд считает, что заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу, что в действиях Ероповой Н.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Доводы заявителя о малозначительности совершенного ей деяния являются несостоятельными, поскольку норма ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ устанавливает срок просрочки не более чем один рабочий день. Данное нарушение является существенным, поскольку отсутствие размещении заказа в установленные законом сроки препятствует государственному контролю за расходованием бюджетных средств и исполнением законодательства о закупках. Вид и мера наказания, назначенного Ероповой Н.Н. соответствуют санкции ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в соответствии с правилами подведомственности. По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 15 июня 2011 года о признании Еропова Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Р.Я.Сабирьянов