Дело №10-284/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 19 июля 2011 года Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Кропотовой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Владимировой Л.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, которым Владимирова Л.Ю., <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности по ст.14.9 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей, установил: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. от 18 мая 2011 года <данные изъяты> Владимирова Л.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 ч.1 Кодекса РФ об АП, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Владимирова Л.Ю. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд РМЭ с жалобой, в которой просит отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-12/107-11, признать данное правонарушение малозначительным. В обоснование жалобы указала, что на официальном сайте РФ – www.torgi.gov.ru, Комитет как организатор торгов зарегистрирован только 11 февраля 2011 года, что подтверждается уведомлением направленным от имени Центра регистрации службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru по электронной почте. В связи с допущенной ошибкой, а именно не размещением информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в сроки указанные в аукционной документации в соответствии с распоряжением администрации городского округа <данные изъяты> №3-р от 12 января 2011 года принято решение об отмене распоряжения администрации №289-р от 22 ноября 2010 года. 12 января 2011 года Комитетом на официальном сайте www.gov.mari.ru размещено информационное сообщение об отказе от проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества назначенного на 17 января 2011 года, опубликованного в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» от 25 ноября 2010 года №46 (1037). Заявок на участие в данном аукционе подано не было, согласно пункту 107 Правил, Комитет как организатор торгов отказался от проведения аукциона до того, как стало известно о нарушении УФАС РМЭ. Считает, что данное действие, выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества не повлекло за собой угрозы охраняемым общественным интересам, и не причинило ущерба личности. В судебном заседании представитель Владимировой Л.Ю. Соловцева И.Н., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, пояснила, что Комитет отказался от проведения аукциона до того, как о нарушениях стало известно УФАС, действиями Владимировой Л.Ю. не причинено ущерба обществу и личности. Кроме того, никаких заявок не поступало. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Х., действующая на основании доверенности, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что постановление в отношении Владимировой Л.Ю. вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, при рассмотрении дела малозначительность в действиях Владимировой Л.Ю. установлена не была, поскольку был допущен ряд нарушений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему. Согласно ст.17.1 ч.5 Федерального закона о защите прав потребителей от 26 июля 2006 года ФЗ-135 порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Согласно ст.53 ч.5 Федерального закона о защите прав потребителей от 26 июля 2006 года ФЗ-135 до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях1 и 3статьи17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Судом установлено, что Распоряжением администрации городского округа <данные изъяты> от 29 июля 2010 года № 151-р утверждена документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества собственности муниципального образования <данные изъяты>. В информационной карте аукционной документации определено, что прием заявок осуществляется с 26 ноября 2010 года по 14 января 2011 года, дата проведения аукциона – 17 января 2011 года, право организатора аукциона отказаться от проведения аукциона – 11 января 2011 года. Организатором аукциона является <данные изъяты> председателем которого является Владимирова Л.Ю. Согласно п.103 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Домиана» 25 ноября 2010 года. В нарушение п.103 Правил на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация по вышеназванному аукциону размещены 11 января 2011 года, то есть за два рабочих дня до дня окончания приема заявок. Согласно п.п.5 п.114 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата начала приема заявок установлена Комитетом 26 ноября 2010 года, то есть более чем за месяц до размещения документации на сайте gov.mari.ru, что противоречит п.п.5 п.114 Правил. 12 января 2011 года (тогда как согласно утвержденной документации о проведении аукциона данная информация должна быть опубликована 11 января 2011 года) Комитетом на официальном сайте gov.mari.ru размещено информационное сообщение об отказе от проведения от аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 17 января 2011 года и размещенного на официальном сайте Правительства РМЭ. Информационное сообщение, в нарушение п.107 Правил размещено на сайте за 1 день до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В газете «Ведомости Козьмы и Домиана» информация об отказе в проведении аукциона не размещена. В соответствии со ст.14.9 ч.1 Кодекса РФ об АП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Должностным лицом КУМИ г. Козьмодемьянска является председатель комитета Владимирова Л.Ю. Вина Владимировой Л.Ю. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств. Разрешая вопрос о возможности признания действий Владимировой Л.Ю. малозначительными, суд исходит из того, что, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ в от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения. Исходя из диспозиции ст.14.9 ч.1 Кодекса РФ об АП, состав данного правонарушения является формальным, то есть вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает, административное правонарушение малозначительным не является. На основании изложенного, оснований для признания действий Владимировой Л.Ю. малозначительными судья не усматривает. Кроме того, данное обстоятельство должностное лицо рассматривало и при вынесении постановления. При рассмотрении административного дела нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, применены положения ст.4.1 Кодекса РФ об АП, учтен характер правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие обстоятельства, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Правовых оснований для отмены указанного постановления не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, решил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 мая 2011 года, которым Владимирова Л.Ю. привлечена к административной ответственности по ст.14.9 ч.1 Кодекса РФ об АП, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Владимировой Л.Ю. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вынесения. Председательствующий судья Т.Е. Кропотова Верно Судья Т.Е. Кропотова 19 июля 2011 года