по жалобе на постановление об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 04 октября 2011 года ул.Баумана 91 А Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я., с участием Давлетовой Л.М., представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Б., действующей на основании доверенности № от 25 августа 2011 года, сроком по 31 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Давлетовой Л.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. № 02-12/210-11 от 24 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Давлетова Л.М., <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. № 02-12/210-11 от 24 августа 2011 года Давлетова Л.М. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Моркинская центральная районная больница» факту нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося во включении в извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств указания на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». Действия Давлетовой Л.М. квалифицированы административным органом по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Давлетова Л.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-12/210-11 от 24 августа 2011 года, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что заказчик вправе указывать конкретный вид товаров, который необходим ему в данной ситуации. Заказчик в извещении о запросе котировок вправе указывать наименование товара. В извещении о запросе котировок от 13.12.2010 г. (приобретение дезинфицирующих средств для муниципальных нужд МУЗ Моркинская ЦРБ) были указаны наименования товаров, которые по своим характеристикам отвечают потребностям их учреждения. Другие товары для нужд учреждения здравоохранения не подходят. Таким образом, выявленный факт административным правонарушением не считает. В соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе указывать то наименование, которое отвечает его потребностям, устанавливать конкретный перечень сведений, который должен быть указан в извещении о запросе котировок. Каких-либо нарушений в части соблюдения формы извещения ими не допущено. В судебном заседаний Давлетова Л.М. доводы жалобы подержала, и пояснила в случае, признания ее виновной, просила производство прекратить за малозначительностью, поскольку у нее небольшая заработная плата. Представитель УФАС по Республике Марий Эл Б. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. Выслушав представителя УФАС, исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/210-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Судом установлено, что распоряжением главного врача МУЗ «Моркинская ЦРБ» 13.12.2010г. на официальном сайте в сети Интернет www.tender.mari.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств для муниципальных нужд МУЗ «Моркинская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 240 000 рублей. Согласно извещению, утвержденному <данные изъяты> Давлетовой Л.М., требуется в числе прочего поставить дезинфицирующее средство: Ника–Супер (для мытья посуды), Ника – свежесть, Ника–Экстра-М, Ника – Неодез. В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств для муниципальных нужд МУЗ «Моркинская ЦРБ» содержало указание на товарный знак «Ника» без сопровождения словами «или эквивалент». Ответственность за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта 240 000 рублей. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. Должностным лицом МУЗ «Моркинская ЦРБ», утвердившим извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств, является <данные изъяты> Давлетова Л.М. в соответствии с распоряжением от 13.11.2006 г. №92. Таким образом, в действиях <данные изъяты> Давлетовой Л.М. имеется нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в извещение о проведении запроса котировок на приобретение дезинфицирующих средств указания на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». Суд не может принять довод заявителя о прекращении производства за малозначительностью, так у нее небольшие доходы, поскольку согласно ч.4 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. С учетом изложенного, привлечение Давлетовой Л.М. к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 августа 2011 года в отношении Давлетовой Л.М. не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 августа 2011 года о признании Давлетовой Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, назначение ей административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу Давлетова Л.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Р.Я.Сабирьянов