№10.1-273/2011 решение по жалобе Григорьевой Е.Г.на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ



Дело № 10.1-273/2011РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город. Йошкар-Ола 14 октября 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу на основании нотариально удостоверенной доверенности, зарегистрированной в реестре за от 30 августа 2011 года Грачева С.А., помощника прокурора г. Йошкар-Олы Филева Д.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Григорьевой Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Йошкар-Олы Емельяновой Л.В. от 06 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Григорьева Е.Г., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Йошкар-Олы Емельяновой Л.В. от 06 сентября 2011 года Григорьева Е.Г. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях должностного лица – директора департамента по работе с персоналом ООО «У.» установлено нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившееся в направлении бывшему работодателю уведомления о приеме на работу бывшего сотрудника ГУ МЧС России по Республике Марий Эл Ш. без указания сведений о месте рождения Ш., должности государственной или муниципальной службы, замещаемой гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы; полного наименования организации; даты заключения трудового договора и срока, на который он заключен; должностных обязанностей, исполняемых по должности, занимаемой гражданином.

Действия Григорьевой Е.Г. квалифицированы мировым судьей по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Не согласившись с данным постановлением, Григорьева Е.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, указывая, что совершенное ею правонарушение не содержит опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. Мировым судьей не учтено, что направленное уведомление содержало в себе достаточные сведения, позволяющие установить факт заключения Обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» трудового договора с Ш.

В судебном заседании защитник Григорьевой Е.Г. – Грачев С.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Пояснил, что в установленный законом 10-дневный срок после принятия на работу бывшего государственного служащего Ш. соответствующее уведомление было направлено по последнему месту его службы, однако из-за недостаточной квалификации сотрудников кадровой службы указанное уведомление не содержало в себе всех требуемых законом сведений. Вина Григорьевой Е.Г. заключается в ненадлежащем контроле за работой сотрудников кадровой службы.

Исследовав материалы административного дела, выслушав представителя заявителя, заключение помощника прокурора г. Йошкар-Олы Филева Д.А., полагавшего постановление законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приказом руководителя службы кадрового администрирования департамента по работе с персоналом ООО «У.» от 15 августа 20110 года Ш. принят на работу и назначен на должность специалиста по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности ООО «У.», 15 августа 2011 года с Ш. заключен трудовой договор .

Согласно Реестру должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574, должность старшего инспектора отдела надзорной деятельности городского округа «Город Йошкар-Ола», которую замещал Ш. в период со 02 декабря 2002 года по 31 декабря 2010 года в ГУ МЧС России по РМЭ, относится к должностям государственной службы, при замещении которой на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмом за исх. № 08/624 от 22 августа 2011 года, подписанным директором департамента по работе с персоналом ООО «У.» Григорьевой Е.Г., работодатель уведомил ГУ МЧС по РМЭ о заключении трудового договора с Ш., являющимся гражданином, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы.

При этом уведомление за исх. № 08/624 от 22 августа 2011 года не содержит сведений о месте рождения Ш., должности государственной или муниципальной службы, замещаемой гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы; не указано полное наименование организации; не указана дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; не указаны должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином.

Таким образом, допущено нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

На основании приказа от 13 мая 2008 года Григорьева Е.Г. была принята на работу на должность специалиста по найму службы персонала с 13 мая 2008 года. 04 июня 2010 года ООО «У.» заключено с Григорьевой Е.Г. дополнительное соглашение к трудовому договору от 13 мая 2008 года, согласно которому Григорьева Е.Г. принимает на себя выполнение трудовых обязанностей на должности директора департамента по работе с персоналом ООО «У.».

На основании исследованных в судебном заседании материалов в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – директора департамента по работе с персоналом ООО «У.» Григорьевой Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Оценивая доводы заявителя о возможности освобождения от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, суд принимает во внимание следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд полагает, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что совершенное Григорьевой Е.Г. правонарушение посягает на порядок управления, нарушение требований федерального закона должностным лицом не может считаться незначительным нарушением охраняемых общественных отношений.

Указанные заявителем обстоятельства: направление неполного уведомления в установленный законом срок, впоследствии направление уведомления с соблюдением всех требований закона, но за пределами установленного законом срока, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Заявителем не указаны объективные обстоятельства, препятствовавшие соблюдению требований антикоррупционного законодательства.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением ст.ст. 4.1, 4.4, 29.1 – 29.13 КоАП РФ, является законным, обоснованным, с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновной, впервые привлекаемой к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Йошкар-Олы Емельяновой Л.В. от 06 сентября 2011 года, которым Григорьева Е.Г. привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Григорьевой Е.Г. – без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, дальнейший пересмотр дела возможен в порядке надзора по правилам, установленным ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Р.Т. Смоленцева