Мировой судья Емельянова Л.В. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление о назначении наказания за административное правонарушение 424028 г.Йошкар-Ола 14 октября 2011 года ул.Баумана 91-А Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я., с участием законного представителя Региональной общественной организации «Федерация татаро-башкирской борьбы» Галяутдинова Н.Н. и представителя Чайникова В.С., в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, представителя Управления Министерства юстиции РФ по РМЭ С., действующей на основании доверенности от 29 июня 2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Йошкар-Оле жалобу Региональной общественной организации «Федерации татаро-башкирской борьбы» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл Емельяновой Л.В. от 13 сентября 2011 года, в отношении Региональной общественной организации «Федерация татаро-башкирской борьбы», юридический адрес: Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 105, законный представитель – Галяутдинов Наиль Нургалиевич, не привлекавшейся ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл Емельяновой Л.В. от 13 сентября 2011 года Региональная общественная организация «Федерация татаро-башкирской борьбы» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Не согласившись с постановлением мирового судьи, представителем лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Газизовой Г.Р. подана жалоба, в котором она просит указанное постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что Федерация «Татаро-башкирской борьбы» Республики Марий Эл с момента вынесения предупреждения Министерством юстиции РФ по РМЭ проводила работу по устранению недостатков, указанных в предупреждении. Также в Министерство юстиции РФ по РМЭ предоставлялись три отчета о проделанной работе Президента, о работе Федерации татаро-башкирской борьбы. Во исполнение предупреждения 14 сентября 2011 г. были подготовлены все необходимые документы для смены наименования Федерации и сданы в Министерство юстиции РФ по РМЭ для регистрации. Исправление недостатков, указанных в предупреждении, занимает определенное время, необходимо учитывать и тот факт, что члены федерации принимают активное участие в основной деятельности федерации – подготовка соревнований. Основным источником финансирования деятельности Федерации являются спонсорские поступления, расходование которых исключительно идет на сопровождение деятельности спортсменов и организацию соревнований. В судебном заседании законного представитель Региональной общественной организации «Федерация татаро-башкирской борьбы» Галяутдинова Н.Н. и представитель Чайников В.С., доводы жалобы поддержали, пояснили аналогично изложенному в жалобе. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по РМЭ С. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В судебном заседании установлено, что в срок с 01 февраля 2011 года по 16 февраля 2011 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл была проведена проверка в отношении РОО «Федерация татаро-башкирской борьбы». По результатам данной проверки установлено нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»: за 2007, 2008, 2009 годы не представлены документы, свидетельствующие об опубликовании отчетов об использовании имущества и не обеспечена доступность ознакомления с ними, не соблюдены нормы, предусмотренные Уставом РОО «Федерация татаро-башкирской борьбы» - на заседаниях конференции не рассматривались вопросы: заслушивание ответов и оценка деятельности президента, а также ревизионной комиссии (п. 5.3. Устава), президиум РОО «Федерация татаро-башкирской борьбы» не осуществляет свою деятельность как коллегиальный исполнительный орган (п. 5.4. Устава), на конференции не рассматривались вопросы по утверждению финансового плана, годового отчета и бухгалтерского баланса (п. 6.3.), нарушена периодичность избрания президента организации, полномочия президента истекли 03 мая 2010 года (п. 6.9. Устава); ревизионная комиссия не осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, документов, подтверждающих деятельность ревизионной комиссии к проверке не представлены (п. 6.13. Устава). В нарушение требований ст. ст. 2, 12, 21 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» татаро-башкирская борьба, как вид спорта не включена во Всероссийский реестр видов спорта. 18 февраля 2011 года в отношении РОО «Федерация татаро-башкирской борьбы» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл было вынесено предупреждение № 03-14-599 о необходимости в срок до 18 апреля 2011 года представить информацию об устранении нарушений, указанных в ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Срок устранения выявленных нарушений был установлен до 18 апреля 2011 года, продлен до 20 июня 2011 года. По состоянию на 28 июня 2011 года информация о выполнении требований предупреждения № 03-14-599 от 18 февраля 2011 года РОО «Федерация татаро-башкирской борьбы» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл не представлена. Законность проведения данной проверки у суда не вызывает сомнении, поскольку проведена в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2011г.. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Административным органом, срок устранения выявленных нарушений был установлен до 20 июня 2011 года, что является достаточным для устранения недостатков указанных в предупреждении от 18 февраля 2011г. Согласно ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Таким образом, в действиях РОО «Федерация татаро-башкирской борьбы» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление мирового судьи о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) тысяч рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения. Судом рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл Емельяновой Л.В. от 13 сентября 2011 года, в отношении Региональной общественной организации «Федерация татаро-башкирской борьбы» о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым Региональная общественная организация «Федерация татаро-башкирской борьбы» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Решение вступает в силу со дня его принятия, обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Р.Я. Сабирьянов