по жалобе на постановление об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 28 октября 2011 года ул.Баумана 91 А Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я., с участием Панов О.В., представителя Марийского УФАС России Б.., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Панов О.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. № 02-12/228-11 от 21 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Панов О.В., <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18500 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. № 02-12/228-11 от 21 сентября 2011 года Панов О.В. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 18500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях муниципального заказчика – члена единой комиссии ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» выявлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части допуска ООО «Грифон» до участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе №1. Действия Панова О.В. квалифицированы административным органом по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Панов О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-12/228-11 от 21 сентября 2011 года. В обоснование жалобы указал, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №02-12/228-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.09.2011г. считает необоснованным. Обоснование и выводы, сделанные при установлении факта наличия нарушения в действиях члена единой комиссии Панова О.В. о нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, считает необоснованными и не подтвержденными в результате проведенной внеплановой проверки. Просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 02-12/228-11 от 21.09.2011 г. о наложении на члена единой комиссии ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Панова О.В. штрафа в размере 18 500 рублей. В судебном заседаний Панов О.В. доводы жалобы подержал, дал пояснения аналогично, изложенному в жалобе. Представитель УФАС по Республике Марий Эл Б. полагает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным. Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/228-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, несут административную ответственность как должностные лица. Приказом № 409-лс от 31.01.2011 г. создана единая комиссия ГОУ ВПО «МарГТУ» по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. Согласно приказу в состав единой комиссии вошли: Л. - председатель комиссии; Д. – заместитель председателя комиссии; члены комиссии М., Б., Панов О.В., К., В. Приказом № 1349-лс от 03.03.2011г. из состава комиссии исключён К. Приказом № 1348-лс от 03.03.2011г. в состав комиссии введена С. Приказом № 3168-лс от 31.05.2011г. в состав комиссии введена М. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В п. 7.1.2 Технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, заказчиком установлено условие исполнения контракта, что все контролируемые точки проходов, формируемые турникетами и замком двери, должны оборудоваться контроллерами для работы с не менее 50 000 картами доступа и картоприемниками для сбора временных бесконтактных карт доступа. В соответствии с п.7.2 Технического задания заказчиком запланировано оснащение вышеуказанным оборудованием 2 точек проходов в соответствии с эскизными проектами (Приложение 2 к проекту контракта). Судом установлено, что 18 мая 2011 г. заказчиком - ГОУ ВПО «МарГТУ» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «МарГТУ». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составила 1850000 руб. На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформлены Протоколом № 57-А/1 от 30.05.2011 г. Согласно указанному протоколу участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 3 и 4, не были допущены до участия в открытом аукционе за - «несоответствие первой части заявки части 2 пункта 14.2 Информационной карты, пунктам 7.1.2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, абзацу «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (в п. 7.1.2 Технического задания Заказчиком установлено требование, что все контролируемые точки проходов, формируемые турникетами и замком двери, должны оборудоваться контроллерами для работы с не менее 50 000 картами доступа и картоприемниками для сбора временных бесконтактных карт доступа. Заявка участника не содержит предложение по оснащению точек прохода (турникетов) картоприемниками для сбора временных бесконтактных карт доступа)». Отказ в допуске указанных заявок Комиссией Марийского УФАС России признан обоснованным. Согласно п.п. «б» п. 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. При этом в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений. При этом, допуская первую часть заявки № 2, поданную ООО «Грифон» на участие в открытом аукционе, единая комиссия ГОУ ВПО «МарГТУ» допустила нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку первая часть заявки, поданная ООО «Грифон» не содержит предложений по оснащению контролируемых точек проходов, формируемых турникетами и замком двери, контроллерами для работы с не менее 50 000 картами доступа и картоприемниками для сбора временных бесконтактных карт доступа. Решение о допуске ООО «Грифон» до участия в открытом аукционе в электронной форме о размещении заказов принято единой комиссии ГОУ ВПО «МарГТУ» в том числе и Панов О.В.. В соответствии с ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона в таком случае на основании ст. 12 названного Закона аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе. В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность членов единой комиссии за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №57-А/1 от 30.05.2011г. подписан всеми членами единой комиссии, присутствовавшими на заседании, в том числе членом единой комиссии ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Панов О.В.. Судом исследованы: извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «МарГТУ», заявка № 2 (ООО «Грифон»), протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 57-А/1 от 30 мая 2011 года, решение по делу № 02-06/31-11 от 16 июня 2011 года), протокол об административном правонарушении. В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушением членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт. Факт совершения Пановым О.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, приведенными в оспариваемом этим лицом постановлении о назначении ему административного наказания, и исследованы судом. В связи с изложенным действия Панова О.В. были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Административное наказание назначено уполномоченным на это должностным лицом в пределах, установленных санкцией данной нормы. В связи с тем, что обстоятельства дела должностным лицом определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены постановления не имеется. Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление о назначении административного наказания в виде штрафа соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения. При назначении наказания учтены характер совершенного Пановым О.В. административного правонарушения, а также личность виновного, что необходимо в силу ст. 4.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 сентября 2011 года о признании члена единой комиссии ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Панов О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначение ему административного наказания в виде штрафа в размере восемнадцати тысяч пятисот рублей, оставить без изменения, жалобу Панов О.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Р.Я. Сабирьянов