№10-428/2011 решение по жалобе Логиновой Н.В. на постановление Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 07 сентября 2011 года о привлечеии к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 10-428/2011 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 28 ноября 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием заявителя Логиновой Н.В., ее представителя Сычевой Л.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Логиновой Н.В. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России С. от 07 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Логинова Н.В., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/215-11 от 07 сентября 2011 года Логинова Н.В. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 18500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях председателя единой комиссии ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» Логиновой Н.В. выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка отбора участников открытого аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе №1.

Не согласившись с данным постановлением, Логинова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, полагая его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указала, что в первой части заявки, поданной участником №2, ООО «Г.» сообщает о согласии произвести монтаж и пусконаладочные работы системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «М.» на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с техническим заданием. Кроме того, указывает конкретные показатели и технические характеристики используемого оборудования, идентичного и соответствующего требованиям, установленным Заказчиком в техническом задание, подтверждает, что все контролируемые точки проходов, формируемые турникетами и замком двери, должны оборудоваться контроллерами для работы с не менее 50000 картами доступа и картоприемниками для сбора временных бесконтактных карт доступа (п. 7.1.2 Технического задания, приложенного к согласию участника №2 ООО «Г.»), выводы о наличии в действиях председателя единой комиссии Логиновой Н.В. нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованны и не подтверждены.

В судебном заседании Логинова Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. В дополнении к жалобе указала на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку данное правонарушение не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных интересов, имущественных интересов государства и интересов третьих лиц.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела № 02-12/215-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что приказом -лс от 31.01.2011 г. создана единая комиссия ГОУ ВПО «М.» по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. Согласно приказу в состав единой комиссии вошли: Логинова Н.В. - председатель комиссии; Д. – заместитель председателя комиссии; члены комиссии М., Б., П., К., В. Приказом -лс от 03.03.2011г. из состава комиссии исключён К. Приказом -лс от 03.03.2011г. в состав комиссии введена С. Приказом -лс от 31.05.2011г. в состав комиссии введена М.

18 мая 2011 г. заказчиком - ГОУ ВПО «М.» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «М.».

В п. 7.1.2 Технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, заказчиком установлено условие исполнения контракта, что все контролируемые точки проходов, формируемые турникетами и замком двери, должны оборудоваться контроллерами для работы с не менее 50000 картами доступа и картоприёмниками для сбора временных бесконтактных карт доступа. В соответствии с п. 7.2 Технического задания заказчиком запланировано оснащение вышеуказанным оборудованием 2 точек проходов в соответствии с эскизными проектами (Приложение 2 к проекту контракта).

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений.

В соответствии с п.п «б» п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пункт 7.1.2 технического задания заказчика не содержал указания на товарный знак контроллеров, в этом случае первая часть заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п «б» п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Логинова Н.В. указывает, что при формировании технического задания заказчик указал на наименование торговой марки необходимого оборудования – PERCo-S-20, данное оборудование является единой системой, куда в том числе входят контроллеры этой же торговой марки. ООО Г.» в заявке также указал товарный знак предлагаемого оборудования PERCo-S-20, поскольку контроллеры входят в единую систему оборудования PERCo-S-20, необходимости указывать отдельно на наименование торговой марки контроллеров у ООО «Г.» не имелось.

Исследовав данный довод Логиновой Н.В., суд находит его несостоятельным по следующим основаниям:

В техническом задании заказчика в п. 7.1 указано общее наименование оборудования – программно-аппаратный комплекс PERCo-S-20, однако при этом в п.п.9-11, 14-18, 25-26 раздела «наименование материалов» отсутствует указание на товарный знак требуемых материалов, также в п.7.1.2 не указан товарный знак контроллеров. Изложенное свидетельствует о том, что для устройства программно-аппаратного комплекса PERCo-S-20 заказчик допускал использование некоторых материалов иной торговой марки. При таких обстоятельствах заявка на участие в аукционе должна была содержать указание на товарные знаки материалов, указанных в п.п.9-11, 14-18, 25-26 раздела «наименование материалов», также в п.7.1.2 технического задания. (Нумерация пунктов технического задания заказчика полностью соответствует первой части заявки ООО «Г.»).

Таким образом, судом установлено, что первая часть заявки одного из участников конкурса – ООО «Г.» – не содержит указания на товарный знак предлагаемых контроллеров, в связи с чем ООО «Г.» не могло быть допущено к участию в аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №57-А/1 от 30.05.2011 г. подписан всеми членами единой комиссии, присутствовавшими на заседании, в том числе председателем единой комиссии ГОУ ВПО «М.» Логиновой Н.В.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (субъектом указанных административных правонарушений является член конкурсной или аукционной комиссии).

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что, принимая решение о допуске ООО «Грифон» к участию в аукционе в электронной форме, единая комиссия ГОУ ВПО «М.» допустила нарушение п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях члена единой комиссии ГОУ ВПО «М.» Логиновой Н.В. содержится нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении порядка отбора участника открытого аукциона, в части допуска ООО «Г.» до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Вина Логиновой Н.В. подтверждается извещением и документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «М.», заявка №2 (ООО «Г.»), протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №57-А/1 от 30.05.2011 г., решение по делу №02-06/31-11 от 16.06.2011, протокол №02-12/216-11 от 31.08.2011 г. об административном правонарушении.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, объяснений лица, совершившего правонарушение, административное правонарушение, совершенное членом единой комиссии ГОУ ВПО «М.» Логиновой Н.В., признано совершенным по неосторожности.

Судом обсужден вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения не усматривается. Состав данного административного правонарушения является формальным. Это означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении должностным лицом заказчика порядка отбора участников открытого аукциона, независимо от наступления или не наступления общественно опасных последствий.

Совершенное Логиновой Н.В. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на урегулированные Федеральным законом отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим возможность освобождения от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ отсутствует.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/215-11 от 07 сентября 2011 года соответствует требованиям закона и характеру совершенного Логиновой Н.В. правонарушения, отмене, изменению не подлежит.

При назначении наказания учтены характер совершенного Логиновой Н.В. административного правонарушения, личность виновной.

Порядок привлечения Логиновой Н.В. к административной ответственности соблюден, дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено правомочными лицами. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.11 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России С. № 02-12/215-11 от 07 сентября 2011 года о привлечении Логиновой Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 18500 рублей, оставить без изменения, жалобу Логиновой Н.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Р.Т. Смоленцева