№10-455/2011 решение по жалобе на постановление Марийского УФАС от 11 сентября 2011 года о привлечении Романова Е.М. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 10-455/2011 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 15 декабря 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Романова Е.М. – Сычевой Л.Г., действующей на основании доверенности от 16 марта 2011г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Романова Е.М. – Сычевой Л.Г. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. от 11 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Романов Е.М., <данные изъяты>,

привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. от 11 сентября 2011 года Романов Е.М. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 18500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за включение должностным лицом государственного заказчика в конкурсную документацию, документацию об аукционе требований к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно постановлению, в действиях муниципального заказчика установлено нарушение части 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: заказчиком установлено обязательное требование о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «М.», что может ограничить число потенциальных участников размещения заказа, повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме. Романов Е.М. является должностным лицом муниципального заказчика, его действия квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Романов Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что данное правонарушение не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных интересов, имущественных интересов государства, а также интересов третьих лиц. Установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение указанных в аукционной документации работ не послужило основанием для отклонения и (или) нерассмотрения поданных на участие в аукционе заявок (п.2 Решения УФАС по РМЭ по делу 02-06/31-11 от 16.06.2011 г.).

В судебном заседании защитник Сычева Л.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Указала, что совершение нарушения Романовым Е.М. имело место в связи с технической ошибкой при оформлении документации. Также пояснила, что аукцион на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в учебный корпус № 1 был впоследствии отменен приказом ректора Романова Е.М., поэтому данная ошибка не повлекла никаких последствий.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, выслушав пояснения участника судебного заседания, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 18 мая 2011 года заказчиком - ГОУ ВПО «М.» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе ГОУ ВПО «М.». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составила 1850000 руб.

В п. 10 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. В частности, одним из обязательных требований заказчика к участникам является наличие действующих лицензий МЧС России по предмету аукциона.

3 июня 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ПКФ «К.» (<данные изъяты>) на действия заказчика - ГОУ ВПО «М.» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе ГОУ ВПО «М.».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка ГОУ ВПО «М.» процедуры размещения заказа. По результатам рассмотрения жалобы в части неправомерного установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС по предмету контракта, жалоба ООО «ПКФ «К.» признана обоснованной, в части отклонения ООО «ПКФ «К.» от участия в открытом аукционе в электронной форме - необоснованным, в действиях заказчика ГОУ ВПО «М.» установлено нарушение ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона размещении заказов в части установления требования о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение работ по предмету аукциона, в действиях единой комиссии ГОУ ВПО «М.» также установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части допуска ООО «Г.» до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об аукционе в электронной форме, наряду с другими сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение требований закона заявитель установил в Документации представление участниками размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение работ по предмету аукциона.

В данном случае должностное лицо, вынесшее постановление, обоснованно исходило из положений 17 Федерального закона N 128-ФЗ, в соответствии с которым установлен закрытый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Работы по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом, выполнение которых образует предмет контракта согласно документации об аукционе, утверждённой заказчиком, в данный перечень не входят.

При указанных обстоятельствах в действиях Романова Е.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Романов Е.М. является должностным лицом государственного заказчика, и исполнение требований Федерального закона N 94-ФЗ входило в его обязанность. Соответственно, он является субъектом рассматриваемого правонарушения.

Однако, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает совершенное правонарушение малозначительным. При этом судом принимается во внимание то обстоятельство, что открытый аукцион по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе ГОУ ВПО «М.», извещение о котором заказчиком - ГОУ ВПО «М.» 18 мая 2011 г. было размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, был отменен приказом ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. от 30 июня 2011 г. № 287-П. Кроме того, решением Единой комиссии от 27 июня 2011 г. был отменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе.

Поскольку аукцион не состоялся, нарушение требований законодательства к аукционной документации, установленное в действиях должностного лица заказчика, не повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказа, действия Романова Е.М. не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Романова Е.М. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. от 11 сентября 2011 года о привлечении Романова Е.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Е.М. прекратить.

Объявить Романову Е.М. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Т.Смоленцева