по жалобе на постановление об административном правонарушении город Йошкар-Ола 15 декабря 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Романова Е.М. – Сычевой Л.Г., действующей на основании доверенности от 16 марта 2011г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Романова Е.М. – Сычевой Л.Г. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. от 11 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Романов Е.М., <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18500 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского Управления антимонопольной службы России С. № от 11 сентября 2011 года Романов Е.М. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 18500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за включение должностным лицом государственного заказчика в конкурсную документацию, документацию об аукционе требований к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно постановлению, в действиях муниципального заказчика установлено нарушение части 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: заказчиком установлено обязательное требование о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № 1 ГОУ ВПО «М.», что может ограничить число потенциальных участников размещения заказа, повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме. Романов Е.М. является должностным лицом муниципального заказчика, его действия квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Романов Е.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что данное правонарушение не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных интересов, имущественных интересов государства, а также интересов третьих лиц. Установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение указанных в аукционной документации работ не послужило основанием для отклонения и (или) нерассмотрения поданных на участие в аукционе заявок (п.2 Решения УФАС по РМЭ по делу 02-06/31-11 от 16.06.2011 г.). В судебном заседании защитник Сычева Л.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Указала, что совершение нарушения Романовым Е.М. имело место в связи с технической ошибкой при оформлении документации. Также пояснила, что аукцион на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в учебный корпус № 1 был впоследствии отменен приказом ректора Романова Е.М., поэтому данная ошибка не повлекла никаких последствий. Исследовав материалы административного дела, материалы дела № Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, выслушав пояснения участника судебного заседания, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Судом установлено, что 18 мая 2011 года заказчиком - ГОУ ВПО «М.» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № ГОУ ВПО «М.». Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составила 1850000 руб. В п. 10 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. В частности, одним из обязательных требований заказчика к участникам является наличие действующих лицензий МЧС России по предмету аукциона. 3 июня 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ПКФ «К.» (<данные изъяты>) на действия заказчика - ГОУ ВПО «М.» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № ГОУ ВПО «М.». В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка ГОУ ВПО «М.» процедуры размещения заказа. По результатам рассмотрения жалобы в части неправомерного установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС по предмету контракта, жалоба ООО «ПКФ «К.» признана обоснованной, в части отклонения ООО «ПКФ «К.» от участия в открытом аукционе в электронной форме - необоснованным, в действиях заказчика ГОУ ВПО «М.» установлено нарушение ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона размещении заказов в части установления требования о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение работ по предмету аукциона, в действиях единой комиссии ГОУ ВПО «М.» также установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части допуска ООО «Г.» до участия в открытом аукционе в электронной форме. Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об аукционе в электронной форме, наряду с другими сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Закона. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В нарушение требований закона заявитель установил в Документации представление участниками размещения заказа действующих лицензий МЧС на выполнение работ по предмету аукциона. В данном случае должностное лицо, вынесшее постановление, обоснованно исходило из положений 17 Федерального закона N 128-ФЗ, в соответствии с которым установлен закрытый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Работы по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом, выполнение которых образует предмет контракта согласно документации об аукционе, утверждённой заказчиком, в данный перечень не входят. При указанных обстоятельствах в действиях Романова Е.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Романов Е.М. является должностным лицом государственного заказчика, и исполнение требований Федерального закона N 94-ФЗ входило в его обязанность. Соответственно, он является субъектом рассматриваемого правонарушения. Однако, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает совершенное правонарушение малозначительным. При этом судом принимается во внимание то обстоятельство, что открытый аукцион по предмету «Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы контроля и управления доступом в учебном корпусе № ГОУ ВПО «М.», извещение о котором заказчиком - ГОУ ВПО «М.» 18 мая 2011 г. было размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, был отменен приказом ректора ГОУ ВПО «М.» Романова Е.М. от 30 июня 2011 г. № 287-П. Кроме того, решением Единой комиссии от 27 июня 2011 г. был отменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе. Поскольку аукцион не состоялся, нарушение требований законодательства к аукционной документации, установленное в действиях должностного лица заказчика, не повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказа, действия Романова Е.М. не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Романова Е.М. удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл С. № от 11 сентября 2011 года о привлечении Романова Е.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Е.М. прекратить. Объявить Романову Е.М. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Р.Т.Смоленцева