10-461/2011жалоба Матвеева Н.А. на постановление руководителя УФАС по Республике Марий Эл от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.



Дело № 10-461/2011 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 12 декабря 2011 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием Матвеева Н.А.,

представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Кутюковой А.И., действующей на основании доверенности 12 декабря 2011 года,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Матвеева Н.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Костюшина Е.К. от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Матвеев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес> <адрес>, проживающий по адресу: <адрес> <адрес>, являющийся руководителем <данные изъяты>, имеющего двух малолетних детей, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Костюшина Е.К. от 25 мая 2011 года Матвеев Н.А. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Матвеева Н.А. установлен факт нарушения ч.1 ст. 17, ч. 5, 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Действия Матвеева Н.А. квалифицированы административным органом по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Матвеев Н.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл о наложении штрафа на него по делу об административном правонарушении от 25 мая 2011 года в размере 15000 рублей. В обоснование жалобы указал, что с постановлением не согласен, считает незаконным по основаниям, изложенным в жалобе. Также указал, что при вынесении данного постановления не было учтено его семейное и материальное положение.

В судебном заседании Матвеев Н.А. пояснил аналогично, изложенному в жалобе. Просил постановление о наложении на него административного взыскания отменить.

Представитель УФАС по Республике Марий Эл Кутюкова А.И. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с постановлением Главы администрации Сернурского муниципального района от 28.02.2011 Отделу поручено выступить организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур (далее - муниципальное имущество), опубликовать информационное сообщение по проведению аукциона в газете «Край Сернурский» и разместить на официальном сайте муниципального образования.

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Марийского УФАС России, признала в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района факт нарушения ч. 1 ст. 17, ч. 5, 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Должностным лицом Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района является руководитель Отдела Матвеев Н.А., назначенный на должность Распоряжением от 01.12.2010 г.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru.

Вопреки требованию ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Отделом в газете «Край Сернурский» от 04.03.2011 года и размещено на официальном сайте администрации Сернурского района 01.03.2011г..

На официальном сайте www.torgi.gov.ru информация о проведении аукциона не размещена.

Данное обстоятельство судебном заседании подтвердил Матвеев Н.А., а так же пояснил, что данную ошибку в апреле 2011г. они устранили, путем размещения торгов на официальном сайте.

Однако, суд считает, что дальнейшее, размещение информации о проведении конкурса на сайте , не освобождает Матвеева Н.А. от совершенного административного правонарушения.

Таким образом, организатором аукциона - Отделом по имуществу Сернурского района в лице руководителя Матвеева Н.А., в нарушение ч. 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества полигона ТБО, нарушен порядок проведения аукционов, установленный Правилами, в части информационного обеспечения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в муниципальных организациях, органах местного самоуправления.

Таким образом, действия Матвеева Н.А., руководителем УФАС в Республике Марий Эл, юридически правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, т.е. совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Санкция ч.1 ст.14.9 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вид и мера наказания, назначенного Матвееву Н.А. соответствуют санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств дела.

Довод Матвеева Н.А. о том, что необходимо учитывать его семейное и материальное положение, а именно наличие двух малолетних детей, имеющего доход только от основной работы, и выплаты по ссуде, может послужить основанием, для административного органа, для рассрочки в оплате назначенного штрафа, так как согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 мая 2011 года о признании Матвеева Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я.Сабирьянов