по жалобе на постановление об административном правонарушении 424028 г. Йошкар-Ола 12 декабря 2011 года ул.Баумана 91 А Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я., с участием Матвеева Н.А., представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Кутюковой А.И., действующей на основании доверенности 12 декабря 2011 года, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Матвеева Н.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Костюшина Е.К. № от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Матвеев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес> <адрес>, проживающий по адресу: <адрес> <адрес>, являющийся руководителем <данные изъяты>, имеющего двух малолетних детей, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Костюшина Е.К. № от 25 мая 2011 года Матвеев Н.А. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Согласно постановлению, в действиях Матвеева Н.А. установлен факт нарушения ч.1 ст. 17, ч. 5, 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. Действия Матвеева Н.А. квалифицированы административным органом по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением, Матвеев Н.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл о наложении штрафа на него по делу об административном правонарушении № от 25 мая 2011 года в размере 15000 рублей. В обоснование жалобы указал, что с постановлением не согласен, считает незаконным по основаниям, изложенным в жалобе. Также указал, что при вынесении данного постановления не было учтено его семейное и материальное положение. В судебном заседании Матвеев Н.А. пояснил аналогично, изложенному в жалобе. Просил постановление о наложении на него административного взыскания отменить. Представитель УФАС по Республике Марий Эл Кутюкова А.И. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы административного дела, материалы дела № Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии с постановлением Главы администрации Сернурского муниципального района от 28.02.2011 № Отделу поручено выступить организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур (далее - муниципальное имущество), опубликовать информационное сообщение по проведению аукциона в газете «Край Сернурский» и разместить на официальном сайте муниципального образования. Решением по делу № о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Марийского УФАС России, признала в действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района факт нарушения ч. 1 ст. 17, ч. 5, 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. Должностным лицом Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района является руководитель Отдела Матвеев Н.А., назначенный на должность Распоряжением № от 01.12.2010 г. Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил. Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - www.torgi.gov.ru. Вопреки требованию ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Отделом в газете «Край Сернурский» № № от 04.03.2011 года и размещено на официальном сайте администрации Сернурского района № 01.03.2011г.. На официальном сайте www.torgi.gov.ru информация о проведении аукциона не размещена. Данное обстоятельство судебном заседании подтвердил Матвеев Н.А., а так же пояснил, что данную ошибку в апреле 2011г. они устранили, путем размещения торгов на официальном сайте. Однако, суд считает, что дальнейшее, размещение информации о проведении конкурса на сайте №, не освобождает Матвеева Н.А. от совершенного административного правонарушения. Таким образом, организатором аукциона - Отделом по имуществу Сернурского района в лице руководителя Матвеева Н.А., в нарушение ч. 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества полигона ТБО, нарушен порядок проведения аукционов, установленный Правилами, в части информационного обеспечения аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в муниципальных организациях, органах местного самоуправления. Таким образом, действия Матвеева Н.А., руководителем УФАС в Республике Марий Эл, юридически правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, т.е. совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Санкция ч.1 ст.14.9 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Вид и мера наказания, назначенного Матвееву Н.А. соответствуют санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств дела. По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 мая 2011 года о признании Матвеева Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Р.Я.Сабирьянов