10-4/2012решение по жалобе Домрачева С.П. на постановление УФАС по Республике Марий Эл от 14 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к администартивной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 10-4/2012 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028 г.Йошкар-Ола 12 января 2012 года

ул.Баумана 91-А

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я.,

с участием Домрачева С.П.,

защитника Волкова В,П.,

представителя Марийского Управления антимонопольной службы по Республике Марий Эл Кутюковой А.И., действующей на основании доверенности № от 10 января 2012 года,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Домрачева С.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. от 14 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Домрачев С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: РМЭ, <адрес>, <адрес>, занимающей должность заместителя министра культуры, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,

привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. от 14 ноября 2011 года Домрачев С.П. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях должностного лица Министерства культуры печати и по делам национальностей Республики Марий Эл имеется нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в том, что срок исполнения контракта, указанный в проекте государственного контракта не соответствует сроку исполнения контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Действия Домрачева С.П. квалифицированы административным органом по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Домрачев С.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 14 ноября 2011 года, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация его действий не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения, так указано в постановлении. Исходя из доводов Марийского УФАС России, в данном деле не подходит, неосторожная форма вины, так как никакие вредные последствия из-за технической ошибки работника не наступили. Его виновность не доказана.

В судебном заседаний Домрачев С.П. и его защитник Волков В.Н., доводы жалобы подержали, просили постановление о наложении штрафа отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по Республике Марий Эл Кутюкова А.И. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что 27 апреля 2011 года заказчиком – Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по демонтажу гостиницы «Йошкар-Ола». Начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты> рублей. Дата и время окончания подачи заявок 06.06.2011 в 09 часов 00 минут.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание" услуг для государственных и муниципальных нужд» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В силу ч.6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме указаны сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: 45 дней с момента заключения контракта. В документации об аукционе в п. 4 1 проекта государственного контракта сроком выполнения работ указан - июль 2011 года.

Срок исполнения контракта, указанный в проекте государственного контракта не соответствует сроку исполнения контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение должностным лицом заказчика документации не соответствующей извещению об открытом аукционе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный утверждает конкурсную (аукционную) документацию и считается оконченным с момента утверждения документации и может быть совершено только в форме действия.

И суд не может принять довод представителя УФАС о том, что на официальном сайте по размещению заказов стоит электронная подпись заместителя министра, поскольку согласно исследованной в судебном заседании распечатки Документации об открытом аукционе электронной формы, данная документация утверждена приказом министра культуры, печати и по делам национальностей от 27 апреля 2011г. .

Судом также, исследован данный приказ от 27 апреля 2011г. , согласно которого документация об аукционе утверждена министром, на Домрачева С.П. возложена только обязанность по контролю за исполнением этого приказа.

Иных доказательств об утверждении Домрачевым С.П. документации об открытом аукционе административным органом суду не предоставлено и как пояснила представитель УФАС других доказательств не имеется.

И суд приходит к выводу, что Домрачев С.П. не является должностным лицом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвердившим документацию об открытом аукционе.

Кроме этого, согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности Домрачеву С.П. не вменено, какие именно он нарушил должностные обязанности.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, поскольку суду не предоставлено доказательств утверждения Домрачевым С.П. документации об открытом аукционе и доказательств того, что в его должностные обязанности входит утверждение такой документации, он не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах и на основании вышеизложенного постановление о наложении на Домрачева С.П. административного штрафа в размере 3000 рублей подлежит отмене, производство по делу - прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. от 14 ноября 2011 года о наложении на Домрачева С.П. по ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ административного штрафа в размере 3000 рублей – отменить и административное производство прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я.Сабирьянов