10-7/2012решение по жалобе Степановой В.В. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 21 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении



Дело № 10-7/2012 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 23 января 2012 года

ул.Баумана 91 А

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я.,

с участием Степановой В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Степановой В.В. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России Салимзянова Б.И., от 21 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Степанова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, занимающая должность специалиста 1 категории <данные изъяты>», имеющая на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшейся,

привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. от 21 ноября 2011 года Степанова В.В. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Степановой В.В. нарушение ч.6, ч.7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

Действия Степановой В.В. квалифицированы административным органом по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Степанова В.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл года о наложении на неё штрафа в размере 30 000 рублей.

В судебном заседаний Степанова В.В. доводы жалобы подержала, дала пояснения аналогично изложенному в жалобе.

В судебное заседание представитель Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России, надлежаще извещенный, не явился и суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав заявителя, исследовав материалы административного дела, материалы дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что при поступлении жалобы Степановой В.В. на постановление заместителя руководителя Марийского Управления Федеральной антимонопольной службы России Салимзянова Б.И., от 21 ноября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по РМЭ направлен запрос на административный материал в отношении Степановой В.В. о привлечении её к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

22 декабря 2011 года в Йошкар-Олинский городской суд поступил, как указано в сопроводительном письме Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, оригинал дела об административном правонарушении.

Изучив указанное дело , суд приходит к следующему: должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Степановой В.В. по доказательствам, которым нельзя дать оценку, поскольку в материалах дела имеются только светокопии документов, не заверенные должным образом, за исключением протокола об административном правонарушении от 07 ноября 2011 года и постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 21 ноября 2011 года.

В материалах дела должны иметься документы в подлинном виде, либо в форме надлежащим образом заверенные копии.

Надлежаще заверенным документом считается, заверенная нотариально (ст. ст. 35, 36, 77 Основ законодательства РФ о нотариате), либо заверено компетентным должностным лицом той организации, от которой исходят документы.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, должностным лицом при вынесении постановления, дана оценка по не заверенным надлежащим образом материалам, что является

существенным нарушением процессуальных требовании, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, должностным лицом не дана оценка техническому заданию аукционной документации, где предусмотрены работы по дезинфекции помещении по химической обработке помещении, что является основанием к заключению договора субподряда с лицом имеющую соответствующее разрешение (лицензию), что так же относится к организации строительных работ.

В силу п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, суд приходит к выводу, что дело подлежит направлению на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требовании, при котором следует учесть изложенное, рассмотреть дело без нарушения процессуальных требовании.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 ноября 2011 года о признании Степановой В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначение ей административного наказания в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей – отменить и дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по РМЭ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Я.Сабирьянов