Дело № 10-47/2012 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 17 февраля 2012 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл в Киреева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Решетов С.Ю, на постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Салимзянова Б.И. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Решетов С.Ю,, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес> МАССР, занимающий должность первого заместителя Главы администрации МО «<данные изъяты>», зарегистрированный и проживающий по адресу: РМЭ, <адрес> состоящий в зарегистрированном браке, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Салимзянова Б.И. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Решетова С.Ю. наложен административный штраф в размере 10000руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ: включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Не согласившись с данным постановлением, Решетов С.Ю, обратился в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу, указав, что от участников размещения заказа жалоб на действия заказчика не поступало; правонарушение является малозначительным; с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений. В судебное заседание Решетов С.Ю,, прокурор при надлежащем извещении не явились. Судья счел возможным рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие названных лиц. Защитник Решетов С.Ю, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Галиева С.А. в суде требование жалобы поддержала; указала на не нарушение Решетов С.Ю, норм ФЗ №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Емельянова Д.М. находит обжалуемое постановление законным и обоснованным. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Судьей установлено, что по итогам проведенной в период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> РМЭ в рамках надзорной деятельности проверки исполнения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в администрации муниципального образования «<данные изъяты>», расположенной по адресу: РМЭ, <адрес>, выявлено, что в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля <данные изъяты> (или эквивалент) были включены условия: указаны технические характеристики автомобиля, которым соответствует только автомобиль <данные изъяты>. По факту нарушения законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд прокуратурой <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, проведено административное расследование. Постановлением прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» на сайте <данные изъяты> в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля <данные изъяты> (или эквивалент) с начальной максимальной ценой контракта в размере <данные изъяты>.; документация об аукционе утверждена ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации МО «<данные изъяты>» Решетов С.Ю, Из материалов административного дела следует, что в документации открытого аукциона в электронной форме, утвержденной Решетов С.Ю,, установлено, что участники размещения заказа вправе предложить к поставке эквивалент изделия. Однако технические характеристики автомобиля (рабочий объем двигателя, объем топливного бака, габаритные размеры (длина, ширина, высота), колесная база, дорожный просвет и др.), указанные в документации, принадлежат автомобилю <данные изъяты> Таким образом, в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля <данные изъяты> (или эквивалент) включены условия, указаны технические характеристики автомобиля, которым соответствует только автомобиль <данные изъяты>; что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа; тем самым Решетовым С.Ю., как должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе, допущено нарушение ч.4 ст.41.6 Закона №94-ФЗ. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, заместитель руководителя Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в постановлении обоснованно пришел к выводу о наличии вины Решетов С.Ю, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Решетов С.Ю, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства дела доказательств. Доводы жалобы Решетов С.Ю, об отсутствии вредных последствий являются не состоятельными, поскольку ответственность за совершение указанного административного правонарушения наступает при любом, в том числе формальном, не влекущем какие-либо последствия, нарушении законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным; наказание Решетов С.Ю, назначено в соответствии с требованиями ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ в пределах санкции статьи и срока привлечения к ответственности. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Салимзянова Б.И. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Решетов С.Ю, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Решетов С.Ю, - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья: И.Г.Киреева