Дело № 10-23/2012 по жалобе Столбова И.Г.на постановление заместителя руководителя-начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И.



Дело № 10-23/2012

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 09 февраля 2012 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл в Киреева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Столбов И.Г. на постановление заместителя руководителя–начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Столбов И.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, занимающий должность главы <данные изъяты> (далее-администрация <данные изъяты>), проживающий по адресу: РМЭ, <адрес>, не состоящий в зарегистрированном браке, не имеющий на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл Салимзянова Б.И. по делу от ДД.ММ.ГГГГ на главу <данные изъяты> Столбов И.Г. наложен административный штраф в размере 11000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4. ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Столбов И.Г. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу, указав, что протокол в отношении него составлен за административное правонарушение по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В судебное заседание Столбов И.Г., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл при надлежащем извещении не явились; от Столбова И.Г. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Судья счел возможным рассмотреть жалобу заявителя без участия вышеназванных лиц.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу ч.2.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее-Закон №94-ФЗ) не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом.

Согласно п.10 ч.4 ст.22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 названного ФЗ; частями 1-3 ст.11 Закона №94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, частью 4 ст.11 данного ФЗ установлен запрет на установление иных требований к участникам размещения заказа.

Как установлено в суде и подтверждено документально, в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> Столбовым И.Г. определен способ размещения заказа на выполнение работ по разработке генерального плана <данные изъяты>: открытый конкурс; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Столбовым И.Г. утверждена конкурсная документация, которая вместе с извещением о проведении открытого конкурса размещены на сайте www.zakupki.gov.ru (номер заказа (0108300002611000001); начальная (максимальная) цена контракта определена в размере <данные изъяты>.

В п.п.7 п.2.6 Конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р.И. ИСО 9001-2001; что является нарушением ч.2.1 ст.22 Закона №94-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы МО «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение ч.2.1 ст.22 Закона №94-ФЗ, а именно: должностным лицом Столбовым И.Г. допущено установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа.

Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в постановлении обоснованно пришел к выводу о наличии вины Столбов И.Г. в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы Столбов И.Г. о том, что он уже ранее за те же действия был привлечен к административной ответственности постановлением по делу от ДД.ММ.ГГГГ судья признает не состоятельными; поскольку постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Столбов И.Г. был привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ по факту нарушения им ч.2 ст.8, п.1 ч.4 ст.22, ч.3.3 ст.25 Закона №94-ФЗ: заказчиком ограничена подача участниками размещения заказа заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов, заверенных электронно-цифровой подписью; в форме заявки на участие в конкурсе заказчиком установлено требование подписания заявки не только руководителем (уполномоченным) лицом участника размещения заказа, но еще и главным бухгалтером.

В данном случае постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Столбов И.Г. привлечен к ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение ч.2.1 ст.22 Закона №94-ФЗ, т.е. за содержащееся в утвержденной Столбовым И.Г. конкурсной документации (п.п.7 п.2.6 документации) требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия требованиям ФИО8

Допущенная в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Столбов И.Г. техническая ошибка в части указания в тексте постановления на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в постановлении обоснованно пришел к выводу о наличии вины Столбов И.Г. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Столбов И.Г. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства дела доказательств.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным; наказание Столбов И.Г. назначено в соответствии с требованиями ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в пределах санкции статьи и срока привлечения к ответственности.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя–начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Столбов И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Столбова И.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: И.Г. Киреева