Дело № 10-23/2012 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 09 февраля 2012 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл в Киреева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Столбов И.Г. на постановление заместителя руководителя–начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Столбов И.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, занимающий должность главы <данные изъяты> (далее-администрация <данные изъяты>), проживающий по адресу: РМЭ, <адрес>, не состоящий в зарегистрированном браке, не имеющий на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл Салимзянова Б.И. по делу № от ДД.ММ.ГГГГ на главу <данные изъяты> Столбов И.Г. наложен административный штраф в размере 11000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4. ст.7.30 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, Столбов И.Г. обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу, указав, что протокол в отношении него составлен за административное правонарушение по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ. В судебное заседание Столбов И.Г., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл при надлежащем извещении не явились; от Столбова И.Г. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Судья счел возможным рассмотреть жалобу заявителя без участия вышеназванных лиц. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В силу ч.2.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее-Закон №94-ФЗ) не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Федеральным законом. Согласно п.10 ч.4 ст.22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 названного ФЗ; частями 1-3 ст.11 Закона №94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, частью 4 ст.11 данного ФЗ установлен запрет на установление иных требований к участникам размещения заказа. Как установлено в суде и подтверждено документально, в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> Столбовым И.Г. определен способ размещения заказа на выполнение работ по разработке генерального плана <данные изъяты>: открытый конкурс; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Столбовым И.Г. утверждена конкурсная документация, которая вместе с извещением о проведении открытого конкурса размещены на сайте www.zakupki.gov.ru (номер заказа (0108300002611000001); начальная (максимальная) цена контракта определена в размере <данные изъяты>. В п.п.7 п.2.6 Конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р.И. ИСО 9001-2001; что является нарушением ч.2.1 ст.22 Закона №94-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы МО «Городское поселение Звенигово» Столбов И.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение ч.2.1 ст.22 Закона №94-ФЗ, а именно: должностным лицом Столбовым И.Г. допущено установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа. Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в постановлении обоснованно пришел к выводу о наличии вины Столбов И.Г. в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ. Доводы жалобы Столбов И.Г. о том, что он уже ранее за те же действия был привлечен к административной ответственности постановлением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ судья признает не состоятельными; поскольку постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Столбов И.Г. был привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ по факту нарушения им ч.2 ст.8, п.1 ч.4 ст.22, ч.3.3 ст.25 Закона №94-ФЗ: заказчиком ограничена подача участниками размещения заказа заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов, заверенных электронно-цифровой подписью; в форме заявки на участие в конкурсе заказчиком установлено требование подписания заявки не только руководителем (уполномоченным) лицом участника размещения заказа, но еще и главным бухгалтером. В данном случае постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Столбов И.Г. привлечен к ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение ч.2.1 ст.22 Закона №94-ФЗ, т.е. за содержащееся в утвержденной Столбовым И.Г. конкурсной документации (п.п.7 п.2.6 документации) требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия требованиям ФИО8 Допущенная в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Столбов И.Г. техническая ошибка в части указания в тексте постановления на ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в постановлении обоснованно пришел к выводу о наличии вины Столбов И.Г. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина Столбов И.Г. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства дела доказательств. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным; наказание Столбов И.Г. назначено в соответствии с требованиями ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в пределах санкции статьи и срока привлечения к ответственности. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя–начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. по делу № об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Столбов И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Столбова И.Г. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья: И.Г. Киреева