10-85/2012решение по жалобе Токарева Ю.А. на постановление №1 от 31 января 2012 года вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл



Дело № 10-85/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 20 марта 2012 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл Новоселовой Н.Г, предоставившей удостоверение №1048,

помощника прокурора г. Йошкар-Олы Анохиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Тарасова Ю.А. на постановление №1 от 31 января 2012 года вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл, которым

Токарев Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, являющейся конкурсным управляющим ООО «<данные изъяты>», имеющего 3-х иждивенцев, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Токарев Ю.А. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой на постановление №1 от 31 января 2012 года вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл, которым на него наложено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 (семи тысяч) рублей, просил постановление незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что нарушение выразившееся в непредставлении в органы Маристата сведений с задержкой в несколько дней является малозначительным, не нарушило ничьи права и законные интересы. Крометого, с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении ООО «<данные изъяты>» сведения, предоставляемые конкурсным управляющим МАристат о наличии просроченной задолженности по заработной плате оставались неизменными.

В судебное заседание Токарев Ю.А. не явился, просил отложить судебное заседание в связи с выездом в командировку, суд признает причину неявки не уважительной и считает рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного Токарева Ю.А.

Должностное лицо Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл Новоселова Н.Г., с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.
Прокурор Анохина М.А., полагает постановление оставить без изменения, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст.2.1. КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03 декабря 2009 года по делу А38-2495/2009 в отношении ООО «<данные изъяты>» введена процедура конкурсного производства сроком, конкурсным управляющим утвержден Токарев Ю.А.

Йошкар-Олинской городской прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства ООО «<данные изъяты>», в ходе которой установлено следующее:

конкурсным управляющим Токаревым Ю.А. по состоянию на 01.12.2011 года не представлена в Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл статистическая отчетность по форме 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате". По состоянию на 01 декабря 2011 года задолженность по заработной плате имеется перед 117 работниками на общую сумму 2785 тыс. руб.

Выявленные нарушения расценены в качестве нарушения порядка представления в органы государственной статистики статистической информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении Токарева Ю.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 декабря 2011 года, материалы административного дела направлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.

Административным органом вынесено постановление об административном правонарушении от 31 января 2012 года N1, которым конкурсный управляющий Токарев Ю.А. привлечен к административной ответственности по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом проверено соблюдение административным органом процедуры привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности, нарушений не установлено.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц, ответственных за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" на юридических лиц возложена обязанность по безвозмездному предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных и административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.

В соответствии со статьей 129 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Федеральным законом.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.08.2008 N 193 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) обязаны представлять в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики данную форму по установленному им адресу 1 числа после отчетного периода, и порядок заполнения формы N3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" ежемесячная.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрена обязанность арбитражного управляющего в своей деятельности руководствоваться законодательством Российской Федерации. В связи с чем, арбитражный управляющий должен выполнять возложенные на него обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд считает, что выявленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным.

С учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на них обязанностей.

Вина конкурсного управляющего подтверждена материалами дела. Соблюдение требований Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" является обязанностью арбитражного управляющего. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, Токаревым Ю.А. не представлены.

Административное взыскание наложено на заявителя в пределах санкции ст. 13.19 КоАП РФ.

Доводы административного органа о прекращении производства по делу на основании ст.220 ГПК РФ по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, а именно на основании того, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, судом признаны не состоятельными, поскольку жалоба рассматривается судом в порядке административного законодательства.

Ссылка административного органа на ч.3 ст.30.1 КоАП РФ не может быть принята во внимание, так как согласно п.11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 года №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных нарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями) Подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 КоАП, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При применении данной нормы необходимо иметь в виду, что в предусмотренном ею порядке подлежат обжалованию постановления, вынесенные уполномоченными органами или должностными лицами, но не судами общей юрисдикции по подведомственным им делам. При этом указанные постановления могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

В данном случае имеет место привлечение административным органом, как должностного лица ООО «<данные изъяты>» - конкурсного управляющего Токарева Ю.А..

Боле того, не своевременное представление статистической отчетности о задолженности ООО «<данные изъяты>» по заработной плате, нельзя отнести к предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку относится к технической работе.

С учетом изложенного, привлечение Токарева Ю.А. к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в пределах санкции указанной статьи, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №1 от 31 января 2012 года вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Марий Эл, которым Токарев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа 3000 рублей оставить без изменения, жалобу Токарева Ю.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Я.Сабирьянов