по жалобе на постановление об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 30 марта 2012 года ул.Баумана 91 А Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я., с участием Яшина С.В., старшего помощника прокурора г. Йошкар-Ола Трубиновой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Яшина С.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от 16 февраля 2012 года, дознавателя Отдела государственного пожарного надзора по городскому округу «Город Йошкар-Ола», которым Яшина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РМЭ, РМЭ <адрес>, являющийся директором МОУ ДОД «<данные изъяты>», ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося, привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении № от 16 февраля 2012 года, дознавателя Отдела государственного пожарного надзора по городскому округу «Город Йошкар-Ола» Сметанина М.С., Яшин С.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Яшин С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что устранение нарушений, указанных в постановлении, возможно только при надлежащем финансировании и в соответствии с потребностями учреждения. Учредителем МОУ ДОД «<данные изъяты>» является городской округ «Город Йошкар-Ола», который осуществляет непосредственное финансирование Учреждения. Функции и полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В ходе проверки работником прокуратуры была обнаружена неработающая электроплитка. В судебном заседании Яшин С.В. доводы жалобы поддержал. Прокурор Трубинова С.А., полагает постановление законным и обоснованным. Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, материалы дела № Отдела государственного пожарного надзора по городскому округу «Город Йошкар-Ола», обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Как установлено в судебном заседании, 16 февраля 2012 года в отношении директора МОУ ДОД «<данные изъяты> Яшина С.В. составлен протокол № о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 16 февраля 2012 года, согласно которому Яшин С.В. не обеспечил выполнение требований п.п. ж п.2.1.2 ППБ-101-89, п.53 ППБ 01-03 и п.п.б п.2.1.21 ППБ-101-89, а именно: в коридоре, справа от входа в санитарный узел расположен стол, на котором установлена электроплитка, которая используется для приготовления обедов работниками, чем не обеспечил выполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ; на путях эвакуации, в коридоре учреждения отделаны пенопластовой плиткой, чем не обеспечил выполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), за что предусмотрена ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. С учетом правил ст.4.4 КоАП РФ Яшин С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Согласно ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В силу п. 2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п. 10 Правил пожарной безопасности). МОУ ДОД «<данные изъяты>» по организационно-правовой форме является учреждением, создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в соответствии в ГК РФ, Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», т.е. является некоммерческим учреждением. В соответствии с п.1.6 Устава Учреждения, учредителем МОУ ДОД «<данные изъяты>» является городской округ «Город Йошкар-Ола». Согласно п.1.6.1 Устава функции и полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». На основании п.1.6.2 Устава, функции и полномочия учредителя по вопросам, не предусмотренным п.1.6.1 настоящего Устава, осуществляет Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении исходящих писем от 06.04.2011г., от 08.07.2011г., от 05.09.2011г., 09.11.2011г., 16.02.2012г. установлено, что Яшиным С.В. учредителю - Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» направлены письма о необходимости устранения нарушений, выявленных Госпожнадзором и проведении соответствующих работ. Управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» даны ответы о невозможности проведения работ по устранению недостатков в связи с недостаточным финансированием – исходящие письма № от 21.07.2011г., №, 3014 от 22.07.2011г., № от 12.09.2011г., № от 13.09.2011г., № от 14.11.2011г., № от 16.11.2011г. Устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении требует значительных материальных затрат. МОУ ДОД «<данные изъяты>» является муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола». В соответствии с пунктами 2.1.2, 2.2.1, 2.2.3 Положения об управлении образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 07.10.2009 №781-IV (c последующими изменениями и дополнениями) Управление образования предоставляет дополнительное образование детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в государственных учреждениях образования Республики Марий Эл) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время, выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Учитывая, что заявитель является муниципальным учреждением, его финансовое положение зависит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из соответствующего бюджета. Как следует из Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 года МОУ ДОД «<данные изъяты>» утверждена сумма 4364214,24 руб., из них на капитальный и текущий ремонт здания в 2012 году средств не выделено. На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии вины Яшина С.В. в совершении администартивного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В материалах имеется только акт проверки прокурором потолков на путях эвакуации и согласно ст.26.2 КоАП РФ данный акт не является надлежащим доказательством. Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Яшина С.В. удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении № от 16 февраля 2012 года, дознавателя Отдела государственного пожарного надзора по городскому округу «Город Йошкар-Ола» Сметанина М.С., которым Яшин С.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей - отменить. Административное производство в отношении Яшина С.В. прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Р.Я. Сабирьянов