10-24/2012решение по жалобе Козловой Г.Н. на постановление первого заместителя министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 02 декабря 2011 года



Дело № 10-24/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 31 января 2012 года

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием Козловой Г.Н.,

защитника Бусыгина А.П., действующего на основании доверенности от 27.01.2012г.,

представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Уртемеевой М.Ю., действующей на основании доверенности от 11.10.2011года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Козловой Г.Н. на постановление первого заместителя министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 02 декабря 2011 года, которым

Козлова Г.Н., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ и проживающая <адрес>, являющейся директором ООО «А.», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Козлова Г.Н. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой на постановление первого заместителя министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 02 декабря 2011 года, которым на неё наложено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении и вернуть на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указала, что дело об административном правонарушении было рассмотрено, а постановление принято с явным нарушением норм действующего административного законодательства. Дело было рассмотрено в её отсутствие, в протоколе об административном правонарушении указано, что дело рассматривалось с её участием и что ей были разъяснены её права и обязанности, при этом отводы и ходатайства ею не заявлялись. Однако в период с 02 декабря по 15 декабря 2011 года она находилась в отпуске и физически не могла присутствовать на заседании по рассмотрению дела. Кроме того, уведомление о проведении заседания ей не вручали. Таким образом, о факте рассмотрения дела и вынесения постановления об административном взыскании она узнала 15 декабря 2011 года, когда ей было вручено вышеуказанное постановление.

В судебном заседании Козлова Г.Н. поддержала доводы и требования жалобы, пояснила аналогично изложенному в жалобе.

Защитник Бусыгин А.П. полагает постановление о наложении административного наказания подлежит отмене в связи с существенными нарушениями процессуальных норм.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Уртемеева М.Ю. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, считает его законным и обоснованным, суду дал пояснения аналогично изложенному в отзыве на жалобу.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, допросив свидетеля, проверив законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст.2.1. КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением от 08 ноября 2011 года в период с 08 ноября 2011 года по 18 ноября 2011 года Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл внеплановое мероприятие по контролю в области долевого строительства в отношении ООО «А.» на предмет соблюдения законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В результате проверки установлено, что ООО «А.» 09 сентября 2005 года было получено разрешение на строительство по объекту «46-квартирный жилой дом со встроенным блоком обслуживания по <адрес> (1 этап строительства блок-секции в осях «1-8»)». В связи с корректировкой проектной документации и на основании письма ООО «А.») от 28 октября 2008 года) 28 октября 2008 года в разрешение на строительство были внесены изменения в части наименования объекта и этапов строительства. Согласно внесенным изменениям строительство объекта и введение его в эксплуатацию не разделяется на этапы, а рассматривается как единое целое «Многоквартирный жилой дом со встроенным блоком обслуживания по <адрес> в осях 1-25». Однако в нарушение требований п.4 и п.6 ст.19 и п.п. 1, 8 п.1 ст.21 Федерального закона №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" от 30.12.2004 года, начиная с проектной декларации от 08.07.2010 года п.1 стр. 2-3, п.8 стр.5, опубликованной на официальном сайте компании и до настоящего времени (декларации от 30.10.2010 года п.1 стр. 2-3, п.8 стр.4; от 06.10.2010 п.1, 8) ООО «А.» декларирует поэтапное строительство и поэтапное строительство и поэтапную сдачу дома.

Данное нарушение явилось основанием для составления в отношении должностного лица – директора ООО «А.» Козловой Г.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ от 22 ноября 2011 года.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении первым заместителем министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ежовым М.М. вынесено постановление от 02 декабря 2011 года о признании директора ООО «А.» Козловой Г.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.

В соответствии с п.4 и п.6 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Указанные изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

Согласно п.п. 1, 8 п.1 ст.21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом; о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения, установленного указанной выше нормой, Козловой Г.Н. не оспаривается.

Вместе с тем, оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Козлова Г.Н. указывает на то, что она не была извещена о времени и месте составления постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 1 статьи 29.4 указанного Кодекса предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

Рассмотрением административного дела без участия Козловой Г.Н. нарушены права заявителя, предоставленные ей пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права в соответствии с настоящим Кодексом.

Действующее законодательство закрепляет конституционный принцип гарантированной защиты каждому его прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом. При этом каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод (статьи 45, 46 Конституции Российской Федерации).

Право на защиту является объективным правом, его возникновение не ставится в зависимость от наступления каких-либо событий, совершения каких-либо действий и т.п. Реализация права на защиту зависит лишь от волеизъявления лица, считающего, что его право нарушено.

Довод жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено в отсутствие заявителя, о времени и месте составления которого директор ООО «А.» Козлова Г.Н. не была извещена надлежащим образом, судом признан обоснованным по следующим основаниям.

Директор ООО «А.» Козлова Г.Н. извещением от 24.11.2011г. была приглашена 02 декабря 2011 года в 10 час. 00 мин. в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по адресу: <адрес> на составление и подписание постановления об административном правонарушении, которое, как пояснила представитель 02 декабря 2011г. так же направлено факсимильной связью, однако доказательств, о вручении данного извещения в адрес Козловой Г.Н., у них не имеется.

В материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении 07 декабря 2011 года Козловой Г.Н. извещения от 24.11.2011г. о составлении постановлении, протокола от 22.11.2011 директору ООО «А.», т.е. извещение вручено после вынесения постановления об административном правонарушении от 02 декабря 2011 года.

Из показании свидетеля ФИО6, допрошенной в судебном заседании, следует, что она действительно данное ценное письмо с извещением от 24 ноября 2011г. носила один раз в ООО «Альянс С» и вручила директору Козловой Г.Н. 07 декабря 2011г..

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, предоставления реальной возможности лицу, привлекаемому к административной ответственности, явиться и подготовиться к рассмотрению административного дела, чем существенно нарушены ее процессуальные права.

Поскольку требование части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о рассмотрении административного дела с участием лица, привлекаемого к ответственности, или без его участия с условием надлежащего уведомления, является императивным требованием для органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, его невыполнение влечет незаконность вынесенного с нарушением установленного порядка постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление подлежит отмене и дело подлежит направлению на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением процессуальных требовании, при котором следует учесть изложенное, рассмотреть дело без нарушения процессуальных требовании.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Козловой Г.Н. удовлетворить.

Постановление первого заместителя министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 02 декабря 2011 года, которым Козлова Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа 7 000 рублей - отменить и дело направить на новое рассмотрение в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Я.Сабирьянов