12-209/2012решение по жалобе Яркова В.П. на постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 27 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении №02-12/18-12



Дело № 12-209/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 20 июня 2012 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я.,

с участием защитника Яркова В.П. – Алешина Д.Г., предоставившего доверенность от 09.04.2012г.,

представителя Марийского УФАС Емельяновой Д.М., действующей на основании доверенности от 06.02.2012года,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Яркова В.П. на постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России Салимзянова Б.И. от 27 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении №02-12/18-12, которым

Ярков В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающей по адресу: Республика ДД.ММ.ГГГГ ул. Гагарина, д.49, кв.6, занимающий должность врача-методиста ГБУ РМЭ «<данные изъяты>», ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшаяся,

привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. №02-12/18-12 от 27 февраля 2012 года Ярков В.П. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Ярков В.П. содержится нарушение ч.7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт главного корпуса литер А (блок Б) с подвалом (блок А, блок Б) ГБУ РМЭ «<данные изъяты>» заявки участника размещения заказа ООО «Б.».

Действия Яркова В.П. квалифицированы административным органом по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Йошкар-Олинского городского суда от12 апреля 2012 года жалоба Яркова В.П. удовлетворена частично, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Салимзянова Б.И. №02-12/18-12 от 27 февраля 2012 года о признании Яркова В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей изменено, Ярков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 25 мая 2012 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 12 апреля 2012 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании защитник Алешин Д.Г. доводы и требования жалобы поддержал, суду пояснил аналогично изложенному в жалобе.

В судебное заседание Ярков В.П., надлежаще извещенный, не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель УФАС по Республике Марий Эл Емельянова Д.М. судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы административного дела, материалы дела №02-12/18-12 Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «<данные изъяты>» от 10 октября 2011 года создана Единая комиссия по размещению заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в составе: председателя комиссии – Н.Н., заместителя председателя комиссии – Яркова В.П., членов комиссии – ФИО19, Е.Н., П.А., К.О., А.И. А.Л., секретаря комиссии – Алешина Д.Г.

19 октября 2011 года заказчиком – ГБУ РМЭ «<данные изъяты>» на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса литер А (блок Б) с подвалом (блок А, блок Б) ГБУ РМЭ «<данные изъяты>» (1 этап). Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составила 12761420, 00 руб.

На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 8 заявок. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформлены Протоколом от 29 ноября 2011 года, допущены к участию в открытом аукционе и признаны участниками открытого аукциона участники размещения заказа с порядковыми номерами:1794540, 1810220, 1810378, 1811260, 1811850. Заявки под номерами 1722189 и 1722840 отозваны.

Заказчиком в пункте 4 части 1 и в пункте 1 части 18 аукционной документации установлено требование о наличии документа, подтверждающего членство СРО с функцией генерального подрядчика.

В соответствии с представленными документами и заявкой свидетельство СРО у ООО «Б.» имеется, цена предложенная ООО «Б.» 9 999 062,54 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме с номерами: 1794540, 1811260, 1811858, 1810220, 1810378 (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0308300024711000064-2 от 08 декабря 2011 года) победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник № 1810220 - ООО «Ю.», предложивший цену контракта - 10 690 898 руб. 00 коп. Заявки участников № 1794540 - ООО «С.» и № 1811260 - ООО «СК» отклонены в виду не представления свидетельства СРО. Заявки ООО «Б.» и ООО « Ж.» признаны несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе на основании того, что в свидетельстве СРО указано, что организации вправе заключать договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору, не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Указанное не дает право принимать участие в открытом аукционе в электронной форме, так как объявленная начальная (максимальная) цена контракта превышает указанную сумму и составляет 12 761 420,00 руб.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Одним из способов размещения заказа согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ являются торги в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключения государственного или муниципального контракта понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 94-ФЗ).

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ).

Перечень документов и сведений, подаваемых в составе заявки на участие в аукционе, установлен ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ. К числу таких документов и сведений относятся, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, является соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 1, 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Согласно п. 1 ч. 7 статьи 55.16 названного кодекса минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Согласно свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО «БУЛА» имеют право заключать договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком, стоимость которых по одному договору не превышает 10 млн. рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.

Частями 3, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно ч. 1 ст. 41.10 названного закона в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.

Частями 1, 2 статьи 41.11 названного закона предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 данного закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

По результатам проверки соблюдения законодательства ГБУ Республики Марий Эл «<данные изъяты>» при проведении аукциона в электронной форме Марийским УФАС России выявлено нарушение требований ст. 34, ч.7 ст. 41.7, ч.7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Решением от 22 декабря 2011 года в отношении ГБУ Республики Марий Эл «<данные изъяты>» было выдано предписание об отмене открытого аукциона в электронной форме и проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного корпуса литер А (блок Б) с подвалом (блок А, блок Б) ГБУ Республики Марий Эл «<данные изъяты>».

Выполняя предписание, 25 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru ГБУ Республики Марий Эл «<данные изъяты>» разместило извещение об отмене проведенного открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о виновности Яркова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя жалобы о малозначительности совершённого административного правонарушения является несостоятельным.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, привлечение Яркова В.П. к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06 декабря 2011 года в отношении Яркова В.П. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 февраля 2012 года о признании Яркова В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначение ему административного наказания в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей – оставить без изменения, жалобу Яркова В.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.Я.Сабирьянов