12-192/2012решение по жалобе Бусыгина М.С. на постановление начальника отдела Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ № 129 от 10 мая 2012 года



Дело № 12-192/2012 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 18 июня 2012 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием Бусыгина М.С.,

защитника Шадрина А.В., действующего по устному заявлению Бусыгина М.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Бусыгина М.С. на постановление начальника отдела Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ № 129 от 10 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, которым

Бусыгин М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, проживающий по адресу: РМЭ, <адрес>, занимающий должность инженера городской сети водопровода МУП «<данные изъяты>», ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ № 129 от 10 мая 2012 года Бусыгин М.С. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях должностного лица – начальника городской сети водопровода МУП «<данные изъяты>» Бусыгина М.С., установлено нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, а именно не обеспечение бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Не согласившись с данным постановлением, Бусыгина М.С. обратился с жалобой, в которой просил отменить данное постановление, производство по делу прекратить, указав, что согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 предусмотрена допустимая продолжительность перерывов или предоставления холодного водоснабжения, в обжалуемом постановлении содержится неверное определение собственника трубы, на которой произошел разрыв, постановление вынесено с нарушением норм процессуального права.

В судебном заседании Бусыгин М.С. и его защитник доводы жалобы поддержали, дали пояснения аналогично изложенному в жалобе.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы дела б/№ Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Законность принятого постановления судом проверяется в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ, на основании имеющих в деле и дополнительно представленных материалов.

Ответственность по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются права населения, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить населению услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.

Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, в результате реализации предоставленных ему полномочий допустившее виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно пункту 3 названных Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг под холодным водоснабжение понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил оказания коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали-24часа.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 апреля 2012 года, постановления по делу об административном правонарушении от 10 мая 2012 года следует, что нарушение нормативного уровня и режима обеспечения граждан, проживающих в многоквартирном доме, коммунальной услугой по водоотведению выразилось буквально в следующем: "04 апреля 2012 года в 09 часов 45 минут по адресу: <адрес>, произошел порыв водовода холодной воды, вода перекрыта в 12 час. 00 мин. 04.04.2012 года без холодной воды остались дома по <адрес> (650 человек); собственником трубы диаметром 200 мм является МУП «<данные изъяты>», организован подвоз воды, нарушение устранено аварийной бригадой МУП «<данные изъяты>» 05 апреля 2012 года в 12 часов 55 минут ".

При этом более подробного описания события правонарушения, раскрывающего сам механизма его совершения, с указанием на то, какая именно коммунальная услуга не была предоставлена либо предоставлена, с нарушением каких требований к режиму, объему или ее качеству, постановления не содержат, зафиксирован лишь факт отсутствия холодного водоснабжения. Так же не исследован и не дана оценка тому; что согласно путевого листа 04.04.2012г. с 8 часов до 22 час 30 минут осуществлялся подвоз воды населению, согласно плана-схемы сетей водопровода авария произошла на тупиковой магистрали, о чем так же заявили в судебном заседании Шадрин А.В. и Бусыгин М.С.

В соответствии с пунктами 4 и 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении по делу, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, постановление должно быть мотивированным.

В такой ситуации суд не может определить, в чем именно выразилось нарушение нормативного уровня и режима обеспечения граждан холодной водой.

Квалификация административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ не может быть основана исключительно на последствиях (при отсутствии надлежащим образом установленной и описанной объективной стороны). При правовой квалификации деяния должна учитываться совокупность причины и следствия, поскольку именно причинно-следственная связь виновных действий (бездействий) привлекаемого лица и наступивших последствий (угрозы наступления последствий) позволяет установить не только объект посягательства, объективную сторону правонарушения, но и вину лица.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, суд приходит к выводу, что дело подлежит направлению на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требовании, при котором следует учесть изложенное, рассмотреть дело без нарушения процессуальных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл № 129 от 10 мая 2012 года о привлечении Бусыгина М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей – отменить и дело направить на новое рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов