5-179/2011дело об административном правонарушении в отношении общежития ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-175/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

424028

г. Йошкар-Ола

ул.Баумана, 91-А 16 июня 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием, представителя юридического лица ГУП РМЭ «СЖЭУ» Шамсутдинова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ОГПН по ГО «Город Йошкар-Ола» А.С.А., предоставившего удостоверения ,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

общежития Государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление», фактический адрес: <данные изъяты>, ранее к привлекавшейся административной ответственности <данные изъяты> КоАП РФ,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица от 31 мая 2011 года № 569 инспектором ОГПН по ГО «Город Йошкар-Ола» 14 июня 2011 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении общежития ГУП РМЭ «СЖЭУ» по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки общежития ГУП РМЭ «СЖЭУ» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 60, выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01-03, НПБ 160-97, ПУЭ, СНиП 23-05-95, СНиП 21-01-97*, СНиП 31-05-2003, а именно:

- высота дверного проема выхода из общежития менее нормативной 1.9 м. (по факту 1, 7 м), в нарушение ППБ 01-03 п.3. СНиП 21 -01-97* п 6.16*,

- ширина дверного проема выхода из общежития менее нормативной 1,2 м. (по факту 0.7 м.), в нарушение ППБ 01-03 п.3. СНиП 21-01-97* п. 6.16,

- допускается применение горючих материалов для окраски стен на путях эвакуации (масляная краска), в нарушение ППБ 01-03 п.53,

- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. в нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 П.4,

- помещения не оборудованы дымовыми пожарными извещателями в нарушение ППБ 01 -03 п.З. НПБ 110-03 п.3,

- не заключен договор на ремонт и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию, в нарушение ППБ 01-03 п.96,

- приемно-контрольные приборы автоматической пожарной сигнализации не установлены в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, в нарушение ППБ 01-03 п.3. НПБ 88-2001 п. 12.48,

- в здании не установлены ручные пожарные извещатели ППБ 01-03 п.3. в нарушение НПБ 88-2001 п. 12.42,

-здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, в нарушение ППБ 01-03 п.3, 16. 102. НПБ 104-03,

- пути эвакуации не оборудованы аварийным (эвакуационным) освещением, в нарушение ППБ 01-03 п.З. СНиП 23-05-95 п.7.62,

- эвакуационные выходы не оборудованы световыми указателями «Выход», в нарушение ППБ 01-03 п.З. ППБ 104-03 п. 4.1. 5.1. СПиП 23-05-95 п. 7.65

- не проведена проверка пожарных кранов на техническую исправность, водоотдачу не реже 2-х раз в год с составлением акта, в нарушение ППБ 01-03 п.п. 91, 89,

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами в нарушение ППБ 01 -03 п. 91,

- пожарные шкафы не соответствуют требованиям, в нарушение ППБ 01-03 п.3. НПБ 151-2000,

- помещения, здания общежития не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с прил. №3: в нарушение ППБ-01-03 п. 108, прил.3,

- эл. светильники не обеспечены защитными колпаками (рассеивателями). предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение ППБ-01-03 п.60

- соединительные коробки электропроводов не закрыты крышками, предусмотренными конструкцией в нарушение ППБ 01-93 п.57. ПУЭ п.2.1.27.

- допускается курение в помещениях общежития, в нарушение ППБ-01-03 п.25.

По результатам проверки в отношении общежития ГУП РМЭ «СЖЭУ» по адресу: <адрес>, составлены: протокол № 753/1 от 14 июня 2011 года об административном правонарушении по признакам совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и протокол о временном запрете деятельности № 753/2 от 14 июня 2011 года на 5 суток с 14 час. 00 мин. 14 июня 2011 года, предписание № 569/1/1-18 от 14 июня 2011 года по устранению нарушений пожарной безопасности.

Согласно определению от 14 июня 2011 года административный материал передан по подведомственности в Йошкар-Олинский городской суд РМЭ.

В судебном заседании представитель ГУП РМЭ «СЖЭУ» Шамсутдинов Р.Р. вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Представитель ОГПН в г.Йошкар-Оле А.С.А. пояснил действительно выявлены указанные нарушения правил пожарной безопасности, выносилась соответствующее предписание и принимаются меры по их устранению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет на юридических лиц штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Вина ГУП РМЭ «СЖЭУ» подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом № 753/1 от 14 июня 2011 года об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности № 753/2 от 14 июня 2011 года, а также признанием вины представителем ГУП РМЭ «СЖЭУ», актом проверки № 569 от 14 июня 2011 года.

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Противоправное деяние виновного лица не связывается ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения требований пожарной безопасности у юридического лица имелась, доказательств обратного суду не представлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Согласно указанным документам при проведении проверки объекта выявлено 18 наименований нарушений требований пожарной безопасности в РФ, для устранения которых предписано выполнить обязательные мероприятия в установленные предписанием сроки.

По собранным по делу доказательствам в их совокупности судья приходит к выводу о виновности ГУП РМЭ «СЖЭУ» в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушении требований пожарной безопасности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; признание вины и раскаяние, принятые меры по устранению нарушений.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность суд признает повторное 01.03.2011г. совершение административного правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает, что цели административного наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, будут достигнуты путем наложения административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУП РМЭ «СЖЭУ» по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание ГУП РМЭ «СЖЭУ» по адресу: <адрес>, в виде административного штрафа в размере одиннадцати тысяч рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл

( Главное Управление МЧС России по Республике Марий Эл )

Налоговый орган: ИНН 1215098830

Код ОКАТО: 88401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК: 048860001

КПП: 121501001

Код бюджетной классификации: 17711627000010000140

Наименование платежа: штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности РФ».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Р.Я.Сабирьянов