Дело № 5-180/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 16 июня 2011 года Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Кропотовой Т.Е., с участием законного представителя Государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» Софронова А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление», юридический <адрес>, свидетельство ИНН №, свидетельство о регистрации №, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение, установил: 14 июня 2011 года в 16 часов при проведении внеплановой проверки в помещении общежития ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» по <адрес>, выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, СНиП 21-01-97* и других нормативных документов, а именно: - допускается применение горючих материалов для покрытия пола (линолеум) на путях эвакуации, в нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п.6.25; - двери лестничных клеток на путях эвакуации не дооборудованы устройствами для самозакрывания (доводчиками) и уплотнениями в притворах, в нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п.6.18; - допускается применение горючих материалов для окраски стен (масляная краска), в нарушение ППБ 01-03 п.53; - электрические лампы накаливания и люминесцентные лампы не закрыты защитными плафонами, предусмотренными конструкцией (5,4,2 этажи), в нарушение ППБ 01-03 п.60; - над дверью с первого этажа отсутствует световой указатель «Выход», который необходимо выполнить согласно требований по цветовому оформлению, подключить к независимому источнику электропитания и системе оповещения о пожаре, в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.3 НПБ 104-03 п.2.4, п.3.8 НПБ 160-97; - дверь эвакуационного выхода из лестничной клетки 1 этажа открывается не по направлению выхода из здания, в нарушение ППБ 01-03 п.52; - под лестничным маршем допускается устройство кладовой (чулана), в нарушение ППБ 01-03 п.40; - АПС находится в отключенном состоянии, в нарушение ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97; - высота второго эвакуационного выхода с первого этажа в свету менее 1,9 м (в наличии 1,8 м), в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97. В судебном заседании законный представитель ГУП РМЭ «СЖЭУ» Софронов А.В. пояснил, что с выявленными нарушениями согласен. Ряд ранее выявленных нарушений устранен, для устранения других нарушений в области пожарной безопасности необходимы финансовые средства, которые у ГУП РМЭ «СЖЭУ» отсутствуют. Они неоднократно обращались в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Марий Эл с просьбой выделения финансовых средств. По общежитию на <адрес> за жильцами на 14 июня 2011 года имеется долг в сумме 88188,52 рублей, так как проживает большое количество малоимущих граждан. В данном общежитии кроме нанимателей также проживают и собственники жилых помещений. По мере поступления денежных средств выявленные нарушения будут устранены. Просит учесть при назначении наказания не только отягчающее ответственность обстоятельство, но и наличие смягчающих обстоятельств и назначить наказание в виде штрафа. Государственный инспектор по пожарному надзору городского округа «Город Йошкар-Ола» Лоскутов А.Н., допрошенный в качестве свидетеля пояснил, что со 02 по 14 июня 2011 года при проведении внеплановой проверки с целью исполнения распоряжения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору городского округа «Город Йошкар-Ола» № от 31 мая 2011 года в отношении общежития ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление», находящегося по <адрес>, выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, СНиП 21-01-97* и других нормативных документов, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. Ранее ГУП РМЭ «СЖЭУ» по общежитию на <адрес> уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Считает необходимым приостановить деятельность общежития на срок 90 суток. Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 14 июня 2011 года, протоколом о временном запрете деятельности № от 14 июня 2011 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица № от 31 мая 2011 года, актом проверки № органом госконтроля юридического лица от 14 июня 2011 года, предписанием № от 14 июня 2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Согласно свидетельству от 27 февраля 2001 года № ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» поставлено на учет в налоговом органе – инспекции МНС РФ по г. Йошкар-Ола. Согласно свидетельству от 04 ноября 2002 года ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» зарегистрировано в государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РМЭ и ему присвоен основной государственный регистрационный номер №. Судом установлено, что должностным лицом, инспектором по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РМЭ были выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности по месту расположения общежития по <адрес>, находящегося на праве хозяйственного ведения ГУП РМЭ «Специализированного жилищно-эксплуатационного управления». Данные факты нарушений требований пожарной безопасности зафиксированы в протоколе № от 14 июня 2011 года об административном правонарушении. Внеплановая проверка проводилась на основании распоряжения № от 31 мая 2011 года. По итогам проверки 14 июня 2011 года составлен акт №, в котором отражены выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности в отношении вышеназванного объекта (всего указано 9 нарушений), составлен протокол об административном правонарушении № от 14 июня 2011 года, в котором отражены все выявленные недостатки, протокол о временном запрете деятельности от 14 июня 2011 года. Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст.38 ч.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Общежитие по <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление». Таким образом, в действиях юридического лица ГУП РМЭ «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Согласно ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, статус юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает устранение части ранее выявленных нарушений в области пожарной безопасности, отсутствие достаточных финансовых средств у юридического лица, а также то обстоятельство, что юридическое лицо предпринимает попытки изыскания денежных средств для устранения нарушений в области пожарной безопасности. Обстоятельством, отягчающим наказание, предусмотренным ст.4.3 Кодекса РФ об АП, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. Решая вопрос о виде и размере административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП, суд принимает во внимание обстоятельства, перечисленные в ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об АП, в том числе учитывает, что назначенное административное наказание в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено. Ввиду изложенного, в целях недопущения нарушения конституционных прав и законных интересов граждан, проживающих в общежитии, суд считает достаточным и необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд постановил: Признать виновным юридическое лицо Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл «Специализированное жилищно-эксплуатационное управление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вынесения. Председательствующий судья Т.Е. Кропотова