№5-247/2011 постановление о привлечении ГБУ РМЭ `Республиканская клиническая больница` к адм. ответственности по ст. 6.16 КоАП РФ



Дело №5-247/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 18 августа 2011 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием старшего оперуполномоченного отделения по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по РМЭ Щ., рассмотрев административный материал в отношении

ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 67 от 21 июня 2011 года старшим уполномоченным ОКЛОН УФСКАН России по РМЭ Щ. 05 июля 2011 года проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», по адресу: <данные изъяты>

В ходе проведения проверки ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», по адресу: <данные изъяты>, выявлено нарушение обязательных требований, установленных Правительством РФ от 09 июня 2010 г. № 419 «Об утверждении правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», а именно:

- в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров за 2010 год старшего лаборанта патологоанатомического отделения ГБУ РМЭ «РКБ» Г. остаток ацетона составляет 22 кг, а согласно бухгалтерской документации остаток ацетона составляет 19 кг, а также в специальном журнале регистрации операций а прекурсорами за 2011 год в патологоанатомическом отделении ГУ РМЭ «РКБ» перенесен остаток ацетона с 2010 года в количестве 19 кг, т.е. Г. не отражена операция оборота ацетона в 2010 году в патологоанатомиическом отделении ГУ РМЭ «РКБ» в объеме 3 килограмм;

- в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров за 2010 год старшего лаборанта патологоанатомического отделения ГБУ РМЭ «РКБ» Г. остаток эфира диэтилового составляет 5,6 кг, а согласно бухгалтерской документации остаток эфира диэтилового составляет 4 кг, также в специальном журнале регистрации операции с перекурсорами в патологоанатомическом отделении ГУ РМЭ «РКБ» за 2011 года перенесен остаток эфира диэтилового с 2010 года в количестве 4 кг, т.е. Г. не отражена операция оборота эфира диэтилового в патологоанатомическом отделении ГУ РМЭ «РКГ» в 2010 году в объеме 1,6 килограмм.

По данному факту 05 июля 2011 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно протокола изъятия вещей и документов от 05 июля 2011 года изъяты две бутыли стеклянные с белым крышками с наименованием «ацетон» и «эфир диэтиловый».

Согласно заключению эксперта экспертно-криминалогического отдела управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл № 921 от 13 июля 2011 года вещество в бутыли с наименованием «ацетон» (объект №10 является прекурсором наркотических средств и психотропных веществ ацетон, с концентрацией более 60 %. Масса соляной кислоты (объект №1) составляет 0, 8146 килограмма; вещество в наименованием «эфир диэтиловый» (объект №2) является прекурсором наркотических средств и психотропных веществ диэтиловый эфир, с концентрацией более 45 %. Масса диэтилового эфира (объект № 2) составляет 0, 6289 килограмма.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушил правила оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо из прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

По результатам проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», по адресу: <данные изъяты>, составлены: протокол от 01 августа 2011 года об административном правонарушении по признакам совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо из прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Согласно определению от 01 августа 2011 года административный материал передан по подведомственности в Йошкар-Олинский городской суд РМЭ.

Представители ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания юридическое лицо извещено надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ОКЛОН УФСКАН России по РМЭ Щ., пояснил аналогично материалу о допущенном административном правонарушении по ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо из прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 рублей до 200000 рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 87-ФЗ).

Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, ацетон с концентрацией 60 % и более, и эфир диэтиловый с концентрацией 45 % и более включены в Список прекеурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации(список IV, таблица 3).

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Из письменных объяснений главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» Г. следует, что вину в совершении правонарушения юридическое лицо признает, допущенные нарушения имели место вследствие ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей. Данные нарушения устранены, проведено обучение персонала.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что нарушения допущены работниками ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» вследствие недостатков в учете веществ используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ, выразившихся в неисполнении требований постановления правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «Об утверждении правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

Вина ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом от 01 августа 2011 года об административном правонарушении, а также признанием вины представителем ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница», актом проверки № 2 от 05 июля 2011 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 июля 2011 года с фототаблицей, протоколом взятия проб и образцов от 05 июля 2011 года, протоколом изъятия вещей и документов от 05 июля 2011 года, объяснениями Г., Г., М. заключением эксперта № 921 от 07 июля 2011 года.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По собранным по делу доказательствам в их совокупности судья приходит к выводу о виновности ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, а именно нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо из прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

При назначении административного наказания судья учитывает в качестве смягчающих обстоятельств признание юридическим лицом вины, принятые меры по устранению нарушений, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.16 КоАП РФ. Оснований для ограничения осуществления отдельных видов деятельности суд не усматривает, поскольку ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» является лечебным учреждением, менее строгий вид административного наказания в виде штрафа способен обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.После вступления в силу данного постановления одну бутыль с веществом с наименованием «Эфир диэтиловый» и одну бутыль с жидкостью с наименованием «Ацетон» возвратить в Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл)

ИНН получателя 1215089339

Код ОКАТО: 88401000000

Счет получателя платежа: 40101810100000010001

БИК банка: 048860001

КПП: 121501001

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

Код дохода (КБК): 204 1 1612000 01 0000 140.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Р.Т. Смоленцева