Дело № 5-367/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 424028 г.Йошкар-Ола 16 ноября 2011 года ул.Баумана 91-А Судья Йошкар-Олинского городского суда РМЭ Сабирьянов Р.Я. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении гр. Б.Ф.о., <данные изъяты>. привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и по ст.18.10 КоАП РФ, установил: 16 ноября 2011 г. при проведении оперативно-профилактических мероприятий в г. Йошкар-Оле, Кокшайсткий пр-д 19, сотрудниками УФМС России по Республике Марий Эл выявлен гражданин Абдуллаева Б.Ф.о., ДД.ММ.ГГГГ, который находится на территории России с ДД.ММ.ГГГГ незаконно и уклоняется от выезда из РФ в нарушение ст.5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и норм Федерального Закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В отношении Б.Ф.о. составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. В судебном заседании Абдуллаев Б.Ф.о. вину в совершении административного правонарушения признал и в содеянном раскаялся. Представитель УФМС РФ по РМЭ Р. пояснил, что Абдуллаева Б.Ф.о. с 29.01.2005г. в России находится незаконно. Ранее в 2005г. ему применялось выдворение, но он на Родину не выехал. 22 июня 2011г. Абдуллаев Б.Ф.о. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 и ст.18.10 КоАП РФ и ему, был разъяснен порядок выезда на Родину. В судебном заседании Абдуллаев Б.Ф.о. подтвердил, что после наложения штрафа, ему объяснили порядок выезда на Родину, но он не выехал, так как запланировал поехать на Новый год. Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему. Ч. 3 ст. 62 Конституции РФ указывает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-ФЗ-109) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным ФЗ или международным договором РФ. Судом установлено, что в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий 16 ноября 2011 года в 10 ч. 00 мин. в г.Йошкар-Оле, Кокшайский пр-д 19 был выявлен гражданин <данные изъяты> Абдуллаев Б.Ф.о.., который находится на территорию Российской Федерации незаконно. В соответствии со ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин либо лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации. Согласно миграционной карты Абдуллаев Б.Ф.о. с 29 января 2005г. на территории Российской Федерации находится не правомерно и сведении о продлении законного пребывания не имеется. Таким образом, гражданин <данные изъяты> Абдуллаев Б.Ф.о. нарушил режим пребывания иностранного гражданина, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание; (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов При неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российское Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что вина Абдуллаева Б.Ф.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в судебном заседании доказана. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. Судом учтены характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного, его имущественное положение, что необходимо в силу ст. 4.1 КоАП РФ. В качестве обстоятельства смягчающего ответственность суд признает раскаяние в содеянном. В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность суд признает повторное совершение однородного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что Абдуллаева Б.Ф.о. не имеет возможности для легализации нахождения на территории Российской Федерации, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом полагает, что с учетом личности привлекаемого к ответственности, ранее неоднократно совершавшего однородные административные правонарушения, характера совершенного правонарушения, выразившегося в явном пренебрежении к законам России, ходатайство о помещении Абдуллаева Б.Ф.о. в специальный приемник при УВД г. Йошкар-Олы подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, приказом от 28 декабря 2006 года № 444 в целях временного содержания иностранных граждан и лиц, без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации, выделены в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке при УВД г. Йошкар-Олы созданы специальные помещения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Б.Ф.о., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Реквизиты для оплаты административного штрафа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Марий Эл); Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола БИК Банка 048860001; ИНН 1215107108; КПП 121501001 Р/с получателя 40101810100000010001; КБК- 19211690040040000140 ОКАТО г. Йошкар-Ола - 8401000000 Поместить Абдуллаева Бахруз Фикрет оглы в специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке при УВД г.Йошкар-Олы до исполнения постановления, но не более двух месяцев. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд РМЭ в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Р.Я. Сабирьянов