Дело №5-370/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Йошкар-Ола 14 декабря 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т., с участием представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «Город Йошкар-Ола» Ч., Б., Л., старшего оперуполномоченного по особо важным делам отделения по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по РМЭ С., рассмотрев административный материал в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №1» городского округа «Город Йошкар-Ола», <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В ходе расследования уголовного дела 101457, находящегося в производстве Следственного отдела УФСКН России по Республике Марий Эл установлено, что в период с января по май 2011 года включительно во всех исследованных медицинских картах пациентов, которым в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть №1» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее МБУЗ) были проведены операции, отсутствуют записи о согласовании назначения наркотических средств и психотропных веществ с заведующим отделением анестезиологии и реанимации. По данному факту 19 октября 2011 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 17 ноября 2011 г. в отношении МБУЗ «Медико-санитарная часть №1» городского округа «Город Йошкар-Ола» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ. Согласно определению от 17 ноября 2011 года административный материал передан по подведомственности в Йошкар-Олинский городской суд РМЭ. В судебном заседании представитель МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» Ч. вину в совершении правонарушения признала. Суду пояснила, что отсутствие согласования объясняется тем, что необходимый объем наркотических средств и психотропных веществ определяется только в ходе каждой операции, поэтому заблаговременное согласование назначения наркотических средств и психотропных веществ с заведующим отделением анестезиологии и реанимации невозможно, назначение наркотических средств и психотропных веществ одновременно проводится в трех подразделениях - палатах интенсивной терапии, большой и малой операционных, в связи с чем обеспечить присутствие заведующего отделением анестезиологии и реанимации при их назначении не представляется возможным, учитывая, что заведующий также участвует в проведении операций. Также указала, что недостатки в работе связаны, в том числе, с неукомплектованностью врачебными кадрами на 50%, после выявления данного правонарушения был немедленно издан приказ о необходимости согласования назначений с заведующим отделением анестезиологии и реанимации. Представитель ОКЛОН УФСКН России по РМЭ С. пояснил аналогично материалу об административном правонарушении, подтвердил, что после выявления нарушения юридическим лицом немедленно были приняты меры к его устранению, допущенное нарушение не повлекло каких-либо негативных последствий. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо из прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 рублей до 200000 рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 87-ФЗ). Согласно п.п. «б» п. 2.1.2 приказа Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» назначение наркотических средств, психотропных веществ, иных лекарственных средств, принадлежащих предметно-количественному учёту и анаболитических гормонов требует согласования с заведующим отделением, а в экстренных случаях – ответственным дежурным врачом или другим лицом, уполномоченным приказом главного врача медицинской организации, а также с клиническим фармакологом. Как следует из имеющейся медицинской документации факт назначения и использования наркотических средств и психотропных веществ в ходе проводимых операций, в частности при проведении платных операций по прерыванию беременности, заверяется подписями врача-анастезиолога, непосредственно назначающего указанные препараты, медицинской сестры – анестезистки и врача, проводящего оперативное вмешательство. В ходе проведения административного расследования по указанным фактам заместителем главного врача по медицинской части МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» Л. и заведующей отделением анестезиологии – реанимации МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» Г. было заявлено, что проводящий операции по прерыванию беременности врач-гинеколог является указанным в п. 2.1.2 приказа Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» уполномоченным лицом, с которым согласовывается назначение наркотических средств и психотропных веществ. Вместе с тем, платные операции по прерыванию беременности не относятся к экстренным случаям и не подпадают под действие правил, позволяющих назначать наркотические средства и психотропные вещества без согласования с заведующим отделением. Также, как следует из протоколов допросов свидетелей по уголовному делу №: заместителя главного врача по медицинской части МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» Л., заведующей отделением анестезиологии – реанимации МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» Г. и врача МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» ФИО7, врач-гинеколог, проводящий операции, ставит свою роспись в документах по использованию наркотических средств и психотропных веществ не с целью согласования его назначения и использования, а с целью подтверждения факта применения наркотических и психотропных лекарственных средств при проведении операции. По результатам проверки в отношении МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» по адресу: <данные изъяты>, составлены: протокол от 17 ноября 2011 года об административном правонарушении по признакам совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо из прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что юридическим лицом - МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола», допущены нарушения, выразившееся в нарушении порядка использования наркотических средств и психотропных веществ. Вина МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом от 17 ноября 2011 года об административном правонарушении, копиями материалов уголовного дела №. По собранным по делу доказательствам в их совокупности судья приходит к выводу о виновности МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, а именно нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввозы, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Однако суд полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия вреда и негативных последствий совершенного правонарушения, действия МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершенное правонарушение является малозначительным. При этом суд принимает во внимание доводы представителя юридического лица о существенной нехватке врачебных кадров, немедленном устранении выявленного нарушения путем издания приказа № 459-пр от 14 июля 2011 г., которым на заведующего отделением анестезиологии и реанимации возложена обязанность по согласованию назначений наркотических средств и психотропных веществ. Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства дела, отсутствие негативных последствий в связи с допущенным нарушением, немедленное устранение нарушений юридическим лицом, суд признает совершенное правонарушение малозначительным и считает возможным освободить МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «город Йошкар-Ола» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием согласно ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «Город Йошкар-Ола» прекратить. Объявить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения МБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» городского округа «Город Йошкар-Ола» устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья: Р.Т. Смоленцева