Дело № 5-368/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Йошкар-Ола 29 ноября 2011 года Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Киреева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и представленные материалы в отношении Романова В.Н., ДД.ММ.ГГГГг.рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РМЭ, <адрес> состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего директором ООО <данные изъяты> размер заработной платы ежемесячно составляет 10000 руб., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Определением государственного инспектора Приволжского Управления Ростехнадзора Марийского территориального отдела (далее-Управление) Мочаловым В.М. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении директора ООО <данные изъяты> (далее-ООО) Романова В.Н. с проведением административного расследования для совершения процессуальных действий с целью выяснения всех обстоятельств нарушения. В ходе административного расследования установлено, что по итогам проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 15ч 00мин проверки и анализа контрольно-наблюдательного дела ООО, с целью проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «<данные изъяты>» № государственным инспектором Управления выявлены нарушения указанным должностным лицом требований ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ), ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), а именно: на вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов «<данные изъяты>, эксплуатируемой ООО, отсутствует лицензия. ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО Романова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Романова В.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Братухин И.Г. с вмененным правонарушением не согласился, указал на процедурные нарушения, недоказанность события административного правонарушения, отсутствие состава правонарушения в отношении должностного лица Романова В.Н., наличие оснований для прекращения производства по административному делу. Романов В.Н. при надлежащем извещении в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Судья счел возможным рассмотреть административный материал в отсутствии данного лица, с участием его представителя Братухина И.Г. Представитель Управления по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Тарасова Е.М. находит вмененное директору ООО Романова В.Н. правонарушение по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ по материалам дела доказанным; процедурных нарушений не имелось. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 1 Закона №116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно п. 1 ст. 3 названного Закона требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии с Законом №116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1)получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: а)воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б)окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в)горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г)взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов... Названый Закон №116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 17 Закона №128-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. В силу Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению к этому Положению. К числу работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в том числе - горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов, определенные приложением № к Закону №116-ФЗ. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ООО СК «Магистраль» эксплуатируется опасный производственный объект - «<данные изъяты> Согласно свидетельству № ДД.ММ.ГГГГ опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанным Обществом, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов и подлежали перерегистрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Обществом ДД.ММ.ГГГГ получена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На момент проведения проверки - ДД.ММ.ГГГГ срок действия указанной лицензии истек, новая лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов ООО <данные изъяты> отсутствовала. Осуществление хозяйственной деятельности с нарушением требований промышленной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на нарушение ООО требований вышеуказанных федеральных законов, а именно: в несоблюдении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Поскольку Общество эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Диспозиция указанной статьи предусматривает два правонарушения: нарушение требований промышленной безопасности и нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Романову В.Н., как должностному лицу, ответственному за выполнение требований названных законов, вменяется нарушение требований промышленной безопасности, поскольку у Общества отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта. Доводы Романова В.Н. о том, что эксплуатация системы газопотребления не производится, что подтверждается показаниями приборов учета об отсутствии потребления газа после истечения срока действия лицензии, суд признает не состоятельными и во внимание не принимает; поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, либо условия лицензирования в области промышленной безопасности. Таким образом, по представленным доказательствам в их совокупности судья приходит к выводу о виновности Романова В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ. При рассмотрении административного дела судья не находит существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных действующим КоАП РФ и предъявляемых к протоколу об административном правонарушении. С учетом характера нарушения и личности правонарушителя, совершения административного правонарушения впервые; судья приходит к выводу о назначении административного наказания за содеянное в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей. Руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать Романова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание за содеянное в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня получения его копии. Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по <адрес> Эл (Приволжское Управление Ростехнадзора): Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России <адрес>, расчетный счет получателя – 401018101 000000 10001, БИК – 048860001; ИНН – 1654004615; КПП – 165501001; КБК – 49811690040040000140; ОКАТО– 88401000000. Наименование доходов: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет МО «<адрес>». Судья: И.Г.Киреева