Дело №5-67/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 424028 город Йошкар-Ола 21 марта 2012 года ул.Баумана 91-А Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я., с участием представителя Приволжского Управления Ростехнадзора Тарасовой Е.М. предоставившей доверенность от 11.01.2012 года, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Уральской О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей директором ООО <данные изъяты>», ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 17 февраля 2012 года государственным инспектором Приволжского Управления Ростехнадзора Марийского территориального отдела Дьяконовым Д.В. в отношении заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Уральской О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебное заседание Уральская О.А. не явилась, надлежаще извещена, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора Тарасова Е.М. в судебном заседании пояснила о наличии в действиях Уральской О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Исследовав представленные материалы, выслушав мнение представителя административного органа, судья приходит к следующему. В силу положений ст.ст.5, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" заявителю предоставлены полномочия, в том числе осуществлять контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения). Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (пункт 5.3.5 Положения). Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. В соответствии с возложенными на него задачами Московское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки по надзору и контролю за соблюдением юридическим и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов. Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N1 к настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1 указанного Приложения к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. В силу положений статьи 2 указанного Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N1371, государственный реестр опасных производственных объектов ведет Ростехнадзор. В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, 15.02.2012 года уполномоченным должностным лицом административного органа проведены контрольные (надзорные) мероприятия по адресу: <адрес>, в отношении ООО «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – «Система газопотребления предприятия» А-42-04024-001, расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из газопотребляющего оборудования – водогрейных котлов «СРЗМ-100». По результатам проведенной проверки административным органом составлен протокол, в котором зафиксирован факт нарушения Обществом требований промышленной безопасности, выразившийся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), которая в данном случае является обязательным, а именно: отсутствие у ООО «<данные изъяты>» лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, предусмотренной требованиями ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и ст.12 Федерального закона от 04.05.2001 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Как установлено по материалам дела, директор ООО «<данные изъяты>» Уральская О.А. эксплуатировала опасный производственный объект и осуществляя производственную деятельность отопление торговых помещений котлами «СРЗМ-100», для выполнения основных видов экономической деятельности, имеющих признаки предпринимательской деятельности: сдача торговых площадей в аренду с целью извлечения прибыли, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, не предприняла все мер по соблюдению требований и условий такой деятельности. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N131 утверждены Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов. Согласно Приложению N1 к Методическим рекомендациям система газопотребления предприятия включена в Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. В соответствии с п.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: - соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; - иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 12 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование взрывопожароопасных производственных объектов. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), согласно приведенной выше ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности в виде взыскания штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Факт совершения Уральской О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.6-7), объяснениями Уральской О.А., имеющихся в протоколе об административном правонарушении. Таким образом, вина Уральской О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ установлена. В её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и личность виновной, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и ее имущественное положение. В качестве смягчающего обстоятельства в отношении Уральской О.А. суд признает совершение административного правонарушения впервые и признание вины. Отягчающих обстоятельств в отношении Уральской О.А. суду не предоставлено. С учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым назначить Уральской О.А. административное наказание в виде административного штрафа без конфискации орудий производства. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Признать директора ООО «<данные изъяты>» Уральскую О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей без конфискации орудий производства. Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Приволжское управление Ростехнадзора): Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, БИК 048860001, р/с получателя 40101810100000010001 ИНН 1654004615, КПП 165501001, КБК 49811625050010000140, Наименование платежа- прочие поступления от денежных взысканий (административных штрафов). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Р.Я. Сабирьянов