5-91/2012дело об административном правонарушении в отношении Мараимова С.С.



Дело №5-91/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 04 апреля 2012 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием Мараимова С.С.,

представителя УФМС по Республике Марий Эл Рябова П.С., предоставившего доверенность от 12.01.2012г.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

гражданина Республики Узбекистан Мараимова С.С., паспорт Республики Узбекистан, , дата выдачи 15.05.2009г., действителен до 25.01.2029г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холост, в переводчике не нуждающейся; без определенного места жительства, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

03.04.2012г. в 12 часов 30 минут во время проведения оперативно-профилактических мероприятий установлен гражданин Республики Узбекистан Мараимов С.С., проживающий на территории Российской Федерации с 15.07.2011г. по настоящее время без постановки на миграционный учет.

В судебном заседании представитель УФМС России по РМЭ Рябов П.С. пояснил сущность допущенного Мараимовым С.С., правонарушения, просил привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ссылаясь на то, что Мараимов С.С., не выехал за пределы РФ по окончании разрешенного срока пребывания 90 суток для стран с безвизовым режимом въезда; проживает с 15 июля 2011г. по настоящее время на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет; полагает о назначении наказания нарушителю, не имеющему материальных средств с административным выдворением за пределы РФ с помещением в спецприемник, поскольку он ранее скрывался от правоохранительных органов.

Мараимов С.С. вину в совершении вмененного административного правонарушения по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ признал и пояснил, что действительно ранее он доставлялся в отдел полиции, но отдел покинул, так как не было с собой паспорта.

В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.20 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации" (далее-Закон №109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Вина Мараимова С.С., помимо его личного признания, подтверждается протоколом от 03 апреля 2012 года об административном правонарушении, миграционной картой со сроком пребывания на территории РФ с 15.04.2011г. и штемпелем в паспорте о въезде на территорию РФ 15.04.2011г.

В действиях Мараимова С.С., по представленному административному материалу судья усматривает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; выразившееся в проживании Мараимова С.С. с 15.07.2011г. на территории РФ без постановки на миграционный учет в нарушение норм ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» №109-ФЗ от 18.07.2006г. и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002г.

В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.1.6 ч.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В качестве смягчающего административную ответственность суд признает совершение правонарушения впервые и признание вины в полном объеме.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.

С учетом совершенного административного правонарушения, личности нарушителя, судья считает необходимым назначить Мараимову С.С., наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом личности правонарушителя, всех обстоятельств дела, судья приходит к выводу о необходимости помещения Мараимова С.С. в специальное помещение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальный приемник при УМВД России по г.Йошкар-Оле для обеспечения его выезда за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Мараимова С.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное помещение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальный приемник при УМВД России по г.Йошкар-Оле для обеспечения его выезда за пределы РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Марий Эл): Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, БИК 048860001, ИНН 1215107108, КПП 121501001, Р/с получателя 40101810100000010001 КБК 19211690040040000140, ОКАТО г. Йошкар-Ола – 8401000000, Наименование платежа - прочие поступления от денежных взысканий (административных штрафов).

Судья: Р.Я. Сабирьянов