5-70/2012постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО `Юанис`



Дело №5-70/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 03 апреля 2012 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО «Юанис», с участием законного представителя Скачкова Н.А., действующего на основании Устава,

представителя УФМС России по РМЭ Мухамечина С.Л., действующий на основании доверенности от 12.01.2012 года,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Юанис», свидетельство о регистрации государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером , ИНН/КПП , поставлен на налоговый учет 11.04.2002г. администрацией <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

09 февраля 2012 года в 11 ч 00 мин в ходе проведения проверочных мероприятий на территории ООО «М.» по адресу: <адрес> установлено, что ООО «Юанис» нарушает миграционное законодательство в области трудовой миграции, выразившееся в нарушении правил привлечения к труду иностранной рабочей силы.

По результатам проверки 01 марта 2012 года ст. инспектором ОИК УФМС России по Республике Марий Эл в г. Йошкар-Оле Обитоцким Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Юанис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, которое выразилось в следующем: ООО «Юанис» в лице директора Скачкова Н.А. привлекло к работе в качестве бетонщика по заливке пола гражданина Республики Таджикистан Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствии у данного гражданина разрешения на работу в Российской Федерации, в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании законный представитель Скачков Н.А. вину признал в полном объеме, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель ОИК УФМС России по Республике Марий Эл Мухамечин С.Л. пояснил о наличии в действиях ООО «Юанис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и полагает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников судебного заседания, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих граждан разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение, административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения образует фактическое привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах общества гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.

Статья 18 Федерального закона N 115-ФЗ определяет порядок приглашения и привлечения работодателями иностранных граждан для осуществления ими трудовой деятельности.

Факт привлечения иностранного гражданина - гражданина Республики Таджикистан Х. к трудовой деятельности без разрешения на работу и вина общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: объяснениями генерального директора общества Скачкова Н.А. от 13.02.2012 (л.д. 16), объяснениями гражданина Республики Таджикистан Х. (л.д. 5), постановлением по делу об административном правонарушении от 09.02.2012, составленным в отношении иностранного гражданина Х. в котором указано, что данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в качестве бетонщика на заливке полов не имея разрешения на право работы в Российской Федерации на территории <адрес> (л.д. 3), договором подряда от 24 ноября 2011 года, заключенного между ООО «М.» и ООО «Юанис» (л.д.8-12).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом установлено, что общество, допустив иностранного гражданина Х., не имеющего разрешения на работу на территории Российской Федерации к выполнению трудовых обязанностей, нарушило требование действующего законодательства.

Факт того, что иностранный гражданин Х. не имеет разрешение на работу в Республике Марий Эл, подтверждается письмом ОВТМБиВП ОВиРИГ от 16 февраля 2012 года (л.д.7).

При этом у заявителя имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако, данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт административного правонарушения и вина общества подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Кроме того, в примечании к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Поэтому для квалификации правонарушения по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ наличие или отсутствие заключенного трудового договора с иностранным гражданином значения не имеет.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Из содержания статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с частью 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации.

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего оформления трудовых отношений с его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Согласно примечания 1 к ст.18.15, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.1.6 ч.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом совершенного административного правонарушения, того, что в производстве Йошкар-Олинского городского суда имеется несколько дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Юанис», суд считает возможным назначить наказание ООО «Юанис» в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юанис», свидетельство о регистрации государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером , ИНН/КПП , виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание за содеянное в виде административного приостановления деятельности Общества на срок десять суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Я. Сабирьянов