Дело № 5-127/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении город Йошкар-Ола 24 мая 2012 года ул.Баумана, 91А Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Егошина Г.А., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Копалиани С.Г., представителя УФМС по Республике Марий Эл Обитоцкого Н.А., предоставившего доверенность №., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Копалиани С.Г., паспорт гражданина <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 23 мая 2012 года в 20 часов 00 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий у кафе «<данные изъяты>» <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Копалиани С.Г., проживающий, в нарушение требований ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.20 Федерального Закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», на территории Российской Федерации с сентября 2010 года по настоящее время без постановки на миграционный учет, в отсутствии документа, подтверждающего право на законное пребывание (проживание) в России. В судебном заседании Копалиани С.Г. признал себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ. Представитель ОИК УФМС России по Республике Марий Эл Обитоцкий Н.А. пояснил о наличии в действиях Копалиани С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, указав, что Копалиани С.Г. пребывает в Российской Федерации более 90 суток, регистрации не имеет, разрешение на пребывание (проживание) не получал, имеет паспорт гражданина <данные изъяты>, в котором отсутствуют сведения о пересечении государственной границы Российской Федерации, а также получении им миграционной карты. 15 декабря 2011 года ему судебным решением было отказано в установлении факта проживания на территории Российской Федерации, гражданином Российской Федерации не является. Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников судебного заседания, судья приходит к следующему. В соответствии с п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона. Согласно ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации" (далее-Закон №109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как пояснил Копалиани С.Г. в суде, в январе 2010 года он, имея фамилию <данные изъяты>, отбывал наказание в исправительной колонии <данные изъяты>. После освобождения из мест лишения свободы он проживал в <данные изъяты> по паспорту на имя Копалиани – фамилии матери, на миграционный учет не вставал. 23 мая 2012 года приехал в г.Йошкар-Олу за медицинскими документами, был задержан. Вина Копалиани С.Г., помимо его личного признания в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными суду доказательствами. Согласно протоколу об административном правонарушении № от 23 мая 2012 года Копалиани С.Г. проживает на территории Российской Федерации с сентября 2010 года без постановки на миграционный учет, документов, право на законное пребывание (проживание) в России не имеет. Из рапорта старшего инспектора ОИК УФМС России по РМЭ от 23 мая 2012 года следует, что 23 мая 2012 года в 20 час. 00 мин. в рамках операции «Нелегальный мигрант» доставлен гр. Копалиани С.Г., проживающий на территории Российской Федерации с сентября 2010 года без постановки на миграционный учет, в отсутствии документа, подтверждающего право на законное пребывание (проживание) в России. В судебном заседании был исследован паспорт гражданина республики <данные изъяты> Копалиани С., в котором отсутствуют сведения о регистрации, пересечении государственной границы Российской Федерации, постановки на миграционный учет. В соответствии со ст. 3 Соглашения от 02 октября 2009 года между Правительском Российской Федерации и Правительством Республики <данные изъяты> о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и республики <данные изъяты> (далее - Соглашение) вьезд и выезд граждан Сторон осуществляется как через двусторонние пограничные пункты пропуска, так и через пограничные пункты пропуска, открытые для международного сообщения. В судебном заседании Копалиани С.Г. не оспаривал факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации, пояснил, что в браке не состоит. Из характеристики <данные изъяты> (Копалиани) С.Г. следует, что в октябре 2011 обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта проживания на территории Российской Федерации. Кассационным определением Верховного Суда Республики Марий Эл от 15 декабря 2011 года в удовлетворении заявления об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации было отказано по тем основаниям, что заявителем были предоставлены поддельные документы. В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии с Соглашением граждане государства одной Стороны, находясь на территории государства другой Стороны, обязаны соблюдать правила пребывания, предусмотренные законодательством этого государства. Представленными суду доказательствами подтверждается, что в действиях Копалиани С.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; выразившееся в проживании Копалиани С.Г. с сентября 2010 года на территории РФ без постановки на миграционный учет и отсутствии документа, подтверждающего право на законное пребывание (проживание) в России. При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств. При вынесении постановления судом принято во внимание смягчающее административную ответственность обстоятельство: признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Судом обсужден вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения. С учетом совершенного административного правонарушения, личности нарушителя; судья считает необходимым назначить Копалиани С.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Оснований не назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения суд не находит. В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, если таким лицам назначается административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение. С учетом личности правонарушителя, судья приходит к выводу о необходимости помещения Копалиани С.Г. в специальное помещение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальный приемник при УМВД России по г.Йошкар-Оле для обеспечения его выезда за пределы РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Признать Копалиани С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в специальное помещение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства - в специальный приемник при УМВД России по г.Йошкар-Оле для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по <данные изъяты> Судья Г.А. Егошина