Решение от 12.10.2011 года, дело №2-862/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Данилиной О.И.,

при секретаре Парамоновой Л.А.,

с участием

заместителя прокурора Ясногорского района Клименчевой Т.В.,

представителя заявителя по доверенности ФИО4,

заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-862/2011 по заявлению межмуниципального образования МВД РФ «Ясногорский» к Смирнову Михаилу Михайловичу об установлении административного надзора,

установил:

межмуниципальное образование МВД РФ «Ясногорский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова М.М. сроком на 1 год. В обоснование своих требований заявитель указывает, что Смирнов М.М. ранее судим, имеет непогашенную и неснятую судимость.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Ясногорский» по доверенности ФИО4 поддержал требование об установлении в отношении Смирнова М.М. административного надзора сроком на 1 год.

Заинтересованное лицо Смирнов М.М. возражает против установления в отношении него административного надзора, указывая, что административные правонарушения совершены им в феврале 2011 года, то есть до принятия Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение заместителя прокурора Клименчевой Т.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.3 ст.3 вышеназванного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.

Из копии приговора <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Смирнов М.М. осужден по <данные изъяты> УК РФ за совершение особо тяжкого преступления – <данные изъяты>

Согласно требования ИЦ УВД по <адрес>, Смирнов М.М. на основании постановления <адрес> городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно от отбытия наказания, назначенного по приговору <адрес> районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола административного правонарушения видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.10 мин. Смирнов М.М. появился в общественном месте в состоянии опьянения.

Из протокола административного правонарушения , постановления по делу об административном правонарушении видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час.15 мин. Смирнов М.М. допустил распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте.

Согласно ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент совершения не признавалось правонарушением.

В соответствии со ст.10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании ч.2 ст.1.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, закон устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральный закон РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» принят Государственной Думой 25 марта 2011 года и вступил в законную силу 01 июля 2011 года.

Два административных правонарушения, за которые Смирнов М.М. привлечен к административной ответственности, совершены в феврале 2011 года, то есть до принятия Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Поскольку закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, основания для установления административного надзора в отношении Смирнова М.М., совершившего два административных правонарушения, имевших место до вступления в силу закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ суд

решил:

в удовлетворении заявления межмуниципального образования МВД РФ «Ясногорский» к Смирнову Михаилу Михайловичу об установлении административного надзора отказать.

Кассационная жалоба на решение суда может быть подана в Тульский областной суд через Ясногорский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения, вынесенного в окончательной форме.

Председательствующий - подпись