Иск прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО г. Ясный



                                                                                              2(1)-19/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ясный 14.07.2010 года     

              Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Л.Н. Шмидт,

при секретаре Никитиной Т.В.,      

с участием помощника прокурора Ясненского района Мороз Д.А., представителя ответчика Т.В.С..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района к администрации муниципального образования город Ясный о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Ясный по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения и обязании замены дорожных знаков

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ясненского района обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Ясный выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанностей по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения и своевременной замене дорожных знаков не соответствующих ГОСТам.

Обязать администрацию муниципального образования город Ясный Ясненского района принять меры к устранению допущенных нарушений закона путём замены несоответствующих требованиям ГОСТов дорожных знаков расположенных на территории г. Ясного:  по ул. Шоссе Фабричное - дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км/ч – 2шт., дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты – 4.1» - 2шт., дорожный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» - 2 шт.;

перекрёсток ул. Южная – Шоссе Фабричное – дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» - 1 шт.

перекрёсток ул. Южная –Уральская – дорожный знак 4.8.3 «Направление движения ТС с опасными грузами» - 1 шт., дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1шт., по ул. Уральская со стороны ул. Южная дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.;

по ул. Уральская поворот на ул. Южная - дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1шт.;

по ул. Ленина напротив дома № 2 дорожный знак 3.1 «Въезд запрещён» - 2 шт.;

по ул. Ленина напротив дома № 6 дорожный знак «Стоянка запрещена» 3.28- 1 шт.,

по ул. Ленина с ул. Комарова дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»- 1 шт.,

перекрёсток ул. Асбестовиков-Ленина со стороны ул. Асбестовиков дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» - 1 шт.;

ул. Асбестовиков въезд во двор дома № 7 дорожный знак 3.2 «Движение запрещено»- 1 шт.;

ул. Парковая поворот на ул. Асбестовиков - дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт.;

ул. Строителей выезд на ул. Парковая дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1шт.

ул. Юбилейная между домами №3-5, №5-7 дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» 2 шт.;

ул. Ленина между домами № 6-8 дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.;

ул. Свердлова напротив дома № 1 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1шт.,

ул. Свердлова въезд во двор дома № 8 дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» - 2шт.,

ул. Свердлова напротив дома № 12 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт., дорожный знак 1.23 «Дети» - 1 шт.;

перекрёсток ул. Шоссе Фабричное- Парковая-Уральская дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 2 шт., дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 4 шт., дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - 2 шт., дорожный знак 4.8.2 «Направление движения ТС с опасными грузами» - 1 шт. Итого 36 штук.

В судебном заседании представитель истца изменил требования, просил обязать администрацию муниципального образования город Ясный Ясненского района принять меры к устранению допущенных нарушений закона путём замены несоответствующих требованиям ГОСТов дорожных знаков расположенных на территории г. Ясного:

 по ул. Шоссе Фабричное - дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты – 4.1» - 2 шт., расположенный на коммуникационной трубе в 100 метрах от ориентира здание операторной АЗС;  дорожный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» - 1 шт. расположенный по ул. Шоссе фабричное по направлению в сторону города с правой стороны обочины дороги;

на перекрёстке ул. Южная – Шоссе Фабричное – дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины по направлению в сторону улицы Шоссе фабричное, в  150 метрах от ориентира АЗС;

на перекрёстке ул. Южная – Уральская – дорожный знак 4.8.3 «Направление движения ТС с опасными грузами» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону ул. Уральская, в 30 м. от ориентира шиномонтажная мастерская;

 дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону ул. Уральская в 30 м. от ориентира шиномонтажная мастерская;

по ул. Уральская со стороны ул. Южная дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону ул. Ленина, в 40 м. от ориентира шиномонтажная мастерская;

по ул. Уральская поворот на ул. Южная дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону выезда из города, в 20 м. от ориентира шиномонтажная мастерская.

по ул. Ленина напротив дома № 2 дорожный знак 3.1 «Въезд запрещён» - 2 шт.;

по ул. Ленина напротив дома № 6 дорожный знак «Стоянка запрещена» 3.28- 1 шт.;

по ул. Ленина между домами  № 6-8 дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»- 1 шт.

ул. Парковая, поворот на ул. Асбестовиков - дорожный знак 8.12 «Направление главной дороги» – 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону улицы Асбестовиков, в 40 м. от ориентира здание ЦРБ;

         ул. Свердлова напротив дома № 1 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1шт.;

ул. Свердлова въезд во двор дома № 8 дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.;

ул. Свердлова напротив дома № 12 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.,

перекрёсток по ул. Шоссе Фабричное- Парковая-Уральская дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 2 шт., расположенный с правой и левой стороны обочины по ул. Шоссе фабричное; дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 4 шт., расположенный на перекрёстке по ул. Шоссе Фабричное-Парковая-Уральская, в 30 м от ориентира территория автостоянки ВОА; дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - 2 шт., расположенный на перекрестке по ул. Шоссе фабричное- Парковая, Уральская, в 30 м. от ориентира территория автостоянки ВОА, дорожный знак 4.8.2 «Направление движения ТС с опасными грузами» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по ул. Шоссе фабричное на перекрёстке улиц Шоссе фабричное- Парковая –Уральская, в 30 м. от ориентира территория автостоянки ВОА. Итого 26 штук.

   Установить срок исполнения указанных требований в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В исковом заявлении указал, в ходе проводившейся проверки по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что на территории муниципального образования город Ясный имеются установленные дорожные знаки не соответствующие требованиям введённых с 01.01.2006 года ГОСТов Р52289-2004 и Р 52290-2004., в количестве тридцати шести штук.

          Необходимые технические требования к знакам устанавливает Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст). Согласно пункту 1 настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков, а именно пунктом 5.3 установлены технические требования к материалам. Изображения знаков согласно пункту 5.3.1 следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1.

       Материалы для изготовления знаков согласно пункту 5.3.2 со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

          Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) (с изменениями от 8 декабря 2005 г.) пунктом 5 устанавливает правила применения дорожных знаков.

          Согласно требованиям пункта 5.1.2 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.  Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597. Высоту установки знаков согласно пункту 5.1.8, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Знаки в количестве 36 (тридцати шести) штук указанные сотрудниками ГИБДД ОВД по МО Ясненский район в приложении №... информации от dd/mm/ggг о проверке дорожных знаков установленных на территории города Ясного не соответствуют указанным требованиям ГОСТов. В процессе эксплуатации дорожные знаки, указанные в приложении №... лишились необходимых цветовых характеристик, имеют нечёткое графическое обозначение предписывающее требование правил дорожного движения.

          Вместе с тем, согласно пункта 9, статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2009г) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Также к полномочиям органов местного самоуправления в  области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности пунктом 6 статьи 13 указанного законодательного акта отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

          На основании пункта 4 статьи 6  Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Данные положения об организации и безопасности дорожного движения на территории Оренбургской области определены законом Оренбургской области от 10.11.2006г № 685/125-IV-OЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области». Указанным законодательным актом к техническим средствам организации дорожного движения отнесены - светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие, ограждающие и другие устройства, устанавливаемые на автомобильных дорогах.

 Статьёй 6 указанного законодательного акта к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в сфере дорожного хозяйства отнесено создание муниципальных органов в сфере дорожного хозяйства.

 Структура, права и обязанности, а также порядок деятельности муниципальных органов управления в сфере дорожного хозяйства определяются соответствующими органами местного самоуправления.

 Деятельность муниципальных органов управления в сфере дорожного хозяйства осуществляется во взаимодействии с иными органами управления в сфере дорожного хозяйства.

 Установлено, что на территории муниципального образования город Ясный ремонт и обслуживание дорожных знаков осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «К» на основании муниципального контракта №....

            Статьёй 20 закона Оренбургской области от 10.11.2006г № 685/125-IV-OЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области»  установлены требования к установке и содержанию технических средств организации движения, а именно;

 1. Светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства и другие технические средства организации движения должны соответствовать требованиям стандартов, технических норм и правил и располагаться с учетом наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации и обслуживания, исключения возможности их непреднамеренного повреждения.

 2. Технические средства организации движения предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах.

 3. Установка и содержание технических средств организации движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляются владельцем автомобильных дорог, на дорогах местного значения - органами местного самоуправления.

 4. Для каждой автомобильной дороги составляется и утверждается в установленном порядке схема размещения дорожных знаков.

          Проверка показала, что вследствие несоответствия требованиям ГОСТов Р52289-2004 и Р 52290-2004 технических средств организации движения нарушаются требования законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Основными принципами которого, согласно статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», являются обеспечение безопасности дорожного движения, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

          Также нарушаются права пользователей автомобильных дорог установленные требованиями статьи 38 закона Оренбургской области от 10.11.2006г № 685/125-IV-OЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» на получение информации о маршрутах движения, дорожных условиях, временном ограничении и запрещении движения, допустимых нагрузках и скоростях движения, размерах полос отвода.

В результате несвоевременной замены и эксплуатацией дорожных знаков не соответствующих требованиям указанных ГОСТов возникают вопросы законности привлечения нарушителей правил дорожного движения к административной ответственности, что негативно сказывается на обеспечении правопорядка, нарушается принцип единообразия применения закона.

 Проверка показала, что администрацией муниципального образования город Ясный Ясненского района не предпринимаются необходимые меры по замене несоответствующих требованию ГОСТам дорожных знаков. Эксплуатацией дорожных знаков не соответствующих стандартам нарушаются требования действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.

             В судебном заседании помощник прокурора Ясненского района Мороз Д.А. иск поддержал. Суду пояснил все, изложенное в исковом заявлении. Также пояснил, что ответчиком частично нарушения законодательства о безопасности дорожного движения были устранены. Некоторые дорожные знаки были заменены. Поэтому исковые требования он уменьшает.

             Представитель ответчика Т.В.С.. иск признал. Суду пояснил, дорожные знаки, которые установлены на улицах города, действительно не соответствуют требованиям действующего законодательства. Меры к их замене администрацией приняты. В настоящее время знаки изготовлены. Частично установлены.

               Представитель третьего лица ООО «К» в судебное заседание не явился. В отзыве на иск просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве указал, согласно муниципальному контракту №... от dd/mm/gg г. ООО «К» выполняет работы по благоустройству и содержанию городской территории муниципального образования г. Ясный на основании заявок администрации муниципального образования г. Ясный, в соответствии с суммой, определённой контрактом на те или иные виды работ, согласно содержанию и объёму работ, изложенным в Приложении к контракту. Согласно п.5.1 контракта, ежемесячно по факту выполнения работ администрацией производится их приёмка. Претензий по качеству установленных дорожных знаков в рамках вышеуказанного муниципального контракта от администрации города Ясный не поступало.

               Суд, выслушав стороны, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.

               Подпункт 5 пункта 1  части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.     

         В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ведении Российской Федерации находятся: формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения; установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам; создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение; организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения; координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.  Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

          Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

          Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

           Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

          Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

          Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

          В силу ст.22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

         Согласно п.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»  к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

                Согласно ст. 1 Устава муниципального образования г. Ясный, данное образование является городским поселением. Следовательно, оно вправе самостоятельно решать вопросы безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в границах поселения.

                Из информации начальника отделения ГИБДД ОВД по муниципальному образованию г. Ясный от dd/mm/gg года видно, что на территории г. Ясный имеются установленные знаки, не соответствующие требованиям, введённых с 1.01. 2006 г. ГОСТов Р 52289-2004 и Р 52290-2004 в количестве 40 штук. В приложении к информации перечислены знаки, указанные в исковом заявлении прокурора.

               Из муниципального контракта №... на выполнение работ по благоустройству и содержанию городской территории муниципального образования г. Ясный на 2010 г. от 1.03.2010 года, заключенного администрацией муниципального образования г. Ясный с ООО «К видно, что подрядчик обязался в срок до 31.12.2010 года выполнить работы по ремонту и замене дорожных знаков, указанные в техническом задании.

             Из приложения к данному муниципальному контракту следует, что на подрядчика возложена обязанность по ремонту 53-х дорожных знаков.

                 Эти работы на момент рассмотрения дела в суде не выполнены ответчиком.     

      В соответствии с п.5.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.» изображение знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими координат цветности, материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и тёмное время.

         В соответствии с п.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. высоту знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжеё части. На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

              Как следует из представленных суду материалов, дорожные знаки, установленные на улицах города не соответствуют требованиям Национального стандарта РФ. Это обстоятельство не оспаривалось ответчиком.

              С учетом изложенного суд приходит к выводу о бездействии администрации муниципального образования г. Ясный по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения.

                     Поэтому заявленные требования суд находит подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть исполнены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

            Руководствуясь ст.12.67,194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

             Иск прокурора Ясненского района к администрации муниципального образования город Ясный о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Ясный по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения и обязании замены дорожных знаков удовлетворить.

          Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Ясный по соблюдению законодательства о   безопасности дорожного движения.

           Возложить на администрацию муниципального образования г. Ясный обязанность по замене дорожных знаков:

 по ул. Шоссе Фабричное - дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты – 4.1» - 2 шт., расположенный на коммуникационной трубе в 100 метрах от ориентира здание операторной АЗС;  дорожный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» - 1 шт. расположенный по ул. Шоссе фабричное по направлению в сторону города с правой стороны обочины дороги;

на перекрёстке ул. Южная – Шоссе Фабричное – дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины по направлению в сторону улицы Шоссе фабричное, в  150 метрах от ориентира АЗС;

на перекрёстке ул. Южная – Уральская – дорожный знак 4.8.3 «Направление движения ТС с опасными грузами» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону ул. Уральская, в 30 м. от ориентира шиномонтажная мастерская;

 дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону ул. Уральская в 30 м. от ориентира шиномонтажная мастерская;

по ул. Уральская со стороны ул. Южная дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону ул. Ленина, в 40 м. от ориентира шиномонтажная мастерская;

по ул. Уральская поворот на ул. Южная дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону выезда из города, в 20 м. от ориентира шиномонтажная мастерская.

по ул. Ленина напротив дома № 2 дорожный знак 3.1 «Въезд запрещён» - 2 шт.;

по ул. Ленина напротив дома № 6 дорожный знак «Стоянка запрещена» 3.28- 1 шт.;

по ул. Ленина между домами  № 6-8 дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»- 1 шт.

ул. Парковая, поворот на ул. Асбестовиков - дорожный знак 8.12 «Направление главной дороги» – 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по направлению в сторону улицы Асбестовиков, в 40 м. от ориентира здание ЦРБ;

         ул. Свердлова напротив дома № 1 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1шт.;

ул. Свердлова въезд во двор дома № 8 дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.;

ул. Свердлова напротив дома № 12 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.,

перекрёсток по ул. Шоссе Фабричное- Парковая-Уральская дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 2 шт., расположенный с правой и левой стороны обочины по ул. Шоссе фабричное; дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» - 4 шт., расположенный на перекрёстке по ул. Шоссе Фабричное-Парковая-Уральская, в 30 м от ориентира территория автостоянки ВОА; дорожный знак 2.1 «Главная дорога» - 2 шт., расположенный на перекрестке по ул. Шоссе фабричное- Парковая, Уральская, в 30 м. от ориентира территория автостоянки ВОА, дорожный знак 4.8.2 «Направление движения ТС с опасными грузами» - 1 шт., расположенный с правой стороны обочины дороги по ул. Шоссе фабричное на перекрёстке улиц Шоссе фабричное- Парковая –Уральская, в 30 м. от ориентира территория автостоянки ВОА. Итого 26 штук.

Установить срок для устранения допущенных нарушений закона в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

          На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд.

          Судья- подпись.

     Мотивированное решение изготовлено 16.07.2010 года

        Судья -  подпись.