2(1)-17/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ясный 14.07.2010 года Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи ЛН. Шмидт, при секретаре Т.В. Никитиной, с участием представителя истца Мороз Д.А., представителя ответчика Т.В.С.., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ясненского района к администрации муниципального образования г. Ясный об оспаривании бездействия администрации муниципального образования г. Ясный по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированной свалки и приведении земельного участка в надлежащее состояние У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ясненского района обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Ясный по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. А также обязать администрацию муниципального образования г. Ясный устранить в полном объёме нарушение прав и свобод граждан путем ликвидации несанкционированной свалки и приведении земельного участка в надлежащее состояние. В исковом заявлении указал, в ходе проверки требований законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования г. Ясный и на прилегающих к границам города территориях было установлено, что администрацией г. Ясный ненадлежащим образом исполняются обязанности, вменённые органу местного самоуправления законом по организации сбора и вывоза мусора на подведомственной территории. В результате чего на территории муниципального образования г. Ясный с декабря 2009 года по апрель 2010 года образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. Данный факт подтверждён справкой о результатах проведённой проверки и фотоматериалами, составленными службой экологического контроля. Так, на северо-западной окраине г. Ясный в районе вертодрома и гаражного кооператива, с правой стороны автодороги «Вертодром-Пост ВАИ» в 60 метрах от дороги в сторону ограждения территории автодрома на обочине дороги организована несанкционированная свалка отходов подобных твердым бытовым. Свалка представляет собой участок размером около 5000 кв.м. без твердого покрытия. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. № 607-ст), несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Указанная свалка функционирует без соответвующего разрешения и согласования с уполномоченными органами, что свидетельствует о нарушении ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Свалка не отвечает требованиям ст.22 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов». В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов потребления и производства на почву. Мониторинг по контролю состояния окружающей природной среды на территории объекта размещения не осуществлялся. Лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду не установлены, что нарушает п.2 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, в соответствии с п.п. 18, 20 ч.1 ст.14 ФЗ от 6.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения. Часть 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу ст.ст. 12,13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территории городских поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Проверка показала, что администрацией муниципального образования г. Ясный не предпринимается необходимых мер по ликвидации указанной несанкционированной свалки. Эксплуатацией несанкционированной свалки допускается нарушение предусмотренных ст.42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора Ясненского района Мороз Д.А. исковое требование поддержал. В судебном заседании пояснил все, изложенное в исковом заявлении. Просил установить срок для исполнения решения суда в течение 2-х месяцев с момента вступления его в законную силу. Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Ясный Т.В.С.. иск признал. Суду пояснил, что меры к ликвидации свалки принимаются. В ближайшее время она будет ликвидирована. Суд, выслушав представителей истца, ответчика, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему. Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду. Ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» устанавливает требование о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Часть 2 ст.51 названного Закона запрещает сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Вместе с тем, из справки по результатам поверки по выявлению несанкционированных свалок на территории муниципального образования г. Ясный от 7.06.2010 года следует, что несанкционированная свалка бытовых отходов на территории г. Ясного имеет место. Это обстоятельство подтверждается также имеющимися в материалах дела фотографиями. Указанная в справке территория не предназначена для складирования отходов. В соответствии с п.п. 18,20 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения. Аналогичная норма закреплена и в Уставе муниципального образования г. Ясный Ясненского района (ст.5 ч.1 п.18, 20). Часть 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды». Из подпункта 3.6.3 п.3.6 Положения об администрации муниципального образования г. Ясный, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования г. Ясный Ясненского района Оренбургской области от 15.12.2005 года № 16 с последующими изменениями следует, что в полномочия администрации муниципального образования г. Ясный входит организация сбора и вывоза промышленных и бытовых отходов. Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования указанных выше норм закона ответчиком не выполнялись. Меры к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора не принимались, что свидетельствует о незаконности бездействия администрации. Свалка в настоящее время не устранена. Поэтому суд считает необходимым иск удовлетворить. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть исполнены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Руководствуясь ст.42 Конституции РФ, Законом РФ «Об охране окружающей среды», ст.12,67, 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: исковое заявление прокурора Ясненского района к администрации муниципального образования г. Ясный об оспаривании бездействия администрации муниципального образования г. Ясный по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированной свалки и приведении земельного участка в надлежащее состояние удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Ясный по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Возложить на администрацию муниципального образования г.Ясный обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на северо-западной окраине г. Ясный в районе вертодрома и гаражного кооператива, с правой стороны автодороги «Вертодром-Пост ВАИ» в 60 метрах от дороги в сторону ограждения территории автодрома на обочине дороги размером 5000 кв. м и привести земельный участок в надлежащее состояние в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд. Судья –