2(1)-99- 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ясный 9.02.2011 г. Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Л.Н. Шмидт, при секретаре В.В. Мизюкевич, с участием помощника прокурора Ясненского района Мороз Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ясненского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Новосельский сельсовет Ясненского района и возложении обязанности к принятию мер по формированию муниципальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ясненского района обратился в суд с заявлением, в котором указал, что в ходе проведённой проверки в сфере законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции были установлены нарушения ст. 14.1 ч.4 «О муниципальной службе», ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции». Так, администрация МО Новосельский сельсовет не создала комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Бездействие органа местного самоуправления муниципального образования Новосельский сельсовет в данной сфере создаёт угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. В заявлении прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новосельский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по формированию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также возложить на администрацию МО Новосельский сельсовет обязанность по формированию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта. В судебном заседании помощник прокурора Мороз Д.А. заявление поддержал. Суду пояснил всё изложенное в заявлении. Представитель администрации МО Новосельский сельсовет Ясненского района в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В своём заявлении в адрес суда от 8.02.2011 года просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. Суд, выслушав представителя заявителя, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.17). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется ст. 45 Конституции РФ. На защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации направлена деятельность всех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной. На защиту прав и свобод человека и гражданина направлена деятельность и органов местного самоуправления. В соответствии с п.1 ст.4 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина. В силу п.4 ст.14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов. При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из анализа приведённых правовых норм, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию комиссии по урегулированию конфликта интересов. Из ответа главы администрации МО Новосельский сельсовет М.К.Ш. от дд.мм.гг. в адрес прокурора Ясненского района следует, что при администрации муниципального образования комиссия по урегулированию конфликта интересов не создавалась. Должностным лицом не представлены в судебное заседание доказательства, подтверждающие исполнение указанных законодательных норм. Отсутствуют такие доказательства и в материалах гражданского дела. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора законно и обоснованно, в связи с чем оно подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.254-257 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : заявление прокурора Ясненского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Новосельский сельсовет Ясненского района о возложении обязанности к принятию мер по формированию муниципальных комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новосельский сельсовет по непринятию мер к формированию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Обязать администрацию муниципального образования Новосельский сельсовет принять меры к созданию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд. Судья –подпись. Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гг. Судья –подпись.