Копия: 2(1)- 122/ 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ... дд.мм.гг. Ясненский районный суд ... в составе: председательствующего судьи Л.Н. Шмидт при секретаре Ф.И.О1, с участием помощника прокурора Ф.И.О7, представителя ответчика администрации МО Комаровский сельсовет Ф.И.О2, представителя ответчика администрации МО Новосельский сельсовет Ф.И.О3, представителя ответчика администрации МО Еленовский сельсовет Ф.И.О4, представителя ответчика администрации МО Акжарский сельсовет Ф.И.О5, представителя ответчика администрации МО Веселовский сельсовет Ф.И.О6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора ... о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Кумакский сельсовет, администрации муниципального образования Комаровский сельсовет, администрации муниципального образования Новосельский сельсовет, администрации муниципального образования Еленовский сельсовет, администрации муниципального образования Акжарский сельсовет, администрации муниципального образования Веселовский сельсовет и обязывании принятия мер по проведению антикоррупционных экспертиз нормативных актов и их проектов У С Т А Н О В И Л: ... обратился в суд с исками, в которых указал, что администрациями муниципальных образований Кумакский сельсовет, Комаровский сельсовет, Новосельский сельсовет, Еленовский сельсовет, Акжарский сельсовет, Веселовский сельсовет не утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в связи с чем антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не проводится. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных актов) проводится органами, организациями их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. По информации предоставленной МО Кумакский сельсовет № от дд.мм.гг., МО Комаровский сельсовет № от дд.мм.гг., МО Новосельский сельсовет № от дд.мм.гг., МО Еленовский сельсовет от дд.мм.гг., МО Акжарский сельсовет от дд.мм.гг., МО Веселовский сельсовет от дд.мм.гг. правовые акты в указанной сфере не принимались и антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления и их проектов не проводилась. Бездействия органов местного самоуправления в данной сфере создают угрозы коррупционных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просил признать незаконным бездействие администраций вышеуказанных муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и обязать администрации муниципальных образований обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления и их проектов в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании помощник прокурора ... уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов исполнительных органов местного самоуправления и их проектов. В судебном заседании помощник прокурора Ф.И.О7 иск поддержал. Просил признать незаконным бездействие администраций вышеуказанных муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и обязать администрации муниципальных образований обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов исполнительных органов местного самоуправления и их проектов в соответствии с действующим законодательством. Представитель администрации МО Кумакский сельсовет извещенный надлежащим образом в судебное не явился. В отзыве на исковое заявление указал, что с исковыми требованиями согласен, не возражает против удовлетворения иска, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представители администраций МО Комаровский сельсовет, МО Новосельский сельсовет, МО Еленовский сельсовет, МО Акжарский сельсовет, МО Веселовский сельсовет в судебном заседании пояснили, что какие либо муниципальные программы противодействия коррупции в администрации не приняты. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга не установлен, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов не проводится, правовые акты в указанной сфере не принимались. Согласны с исковыми требованиями прокурора ... и не возражают против удовлетворения исковых требований. Суд, выслушав стороны, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации; 3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. П.4 указанной статьи закона устанавливает правило, согласно которому органы, организации и их должностные лица должны проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Указанное правило закрепляется во всех порядках проведения антикоррупционной экспертизы, принятых органами власти. Исполнение данного принципа позволяет контролировать содержание нормативных правовых актов не только на стадии их подготовки, когда они еще находятся в состоянии проекта, но и в период их действительного применения. Таким образом, органы, организации и их должностные лица не выпускают свои нормативные акты "на свободу" без контроля, но постоянно следят за их исполнением, за тем, достигаются ли цели, поставленные при принятии данных актов, есть ли необходимость внесения в них изменений. Статья 2 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает обязательность проведения антикоррупционной экспертизы. Следовательно, данное требование распространяется на все органы, принимающие нормативные правовые акты. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Администрациями МО Кумакский сельсовет, МО Комаровский сельсовет, МО Новосельский сельсовет, МО Еленовский сельсовет, МО Акжарский сельсовет, МО Веселовский сельсовет не представлено доказательств, опровергающих доводы прокурора, не представили доказательств проведения антикоррупционной экспертизы нормативных документов и их проектов. В судебном заседании представители администраций муниципальных образований подтвердили факт непроведения антикоррупционной экспертизы правовых актов. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчики не обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов исполнительных органов местного самоуправления, что создаёт угрозу нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц. На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш ИЛ: Иски прокурора ... о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Кумакский сельсовет, администрации муниципального образования Комаровский сельсовет, администрации муниципального образования Новосельский сельсовет, администрации муниципального образования Еленовский сельсовет, администрации муниципального образования Акжарский сельсовет, администрации муниципального образования Веселовский сельсовет и обязывании принятия мер по проведению антикоррупционных экспертиз нормативных актов и их проектов удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кумакский сельсовет, администрации муниципального образования Комаровский сельсовет, администрации муниципального образования Новосельский сельсовет, администрации муниципального образования Еленовский сельсовет, администрации муниципального образования Акжарский сельсовет, администрации муниципального образования Веселовский сельсовет в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов. Возложить на администрацию муниципального образования Кумакский сельсовет, администрацию муниципального образования Комаровский сельсовет, администрацию муниципального образования Новосельский сельсовет, администрацию муниципального образования Еленовский сельсовет, администрацию муниципального образования Акжарский сельсовет, администрацию муниципального образования Веселовский сельсовет обязанность по обеспечению проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов исполнительного органа местного самоуправления и их проектов в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд. Судья – подпись Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гг.. Судья - подпись