2(1)- 100/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 февраля 2011 г. г. Ясный Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи О.Н.Барышниковой при секретаре Т.В.Никитиной рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.В.А. к муниципальному образованию ЗАТО Комаровский Оренбургской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии и возложении обязанности перерасчета и выплаты данной доплаты У С Т А Н О В И Л: П.В.А. обратилась в суд с иском к МО ЗАТО Комаровский о признании права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии и возложении обязанности перерасчета и выплаты данной доплаты, указывая на то, что решением администрации ЗАТО Комаровский №1 от 08.10.2004 года ей, как работнику администрации, перед выходом на пенсию по старости была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с законом Оренбургской области от 27.11.2001 года «Об установлении ежемесячной доплаты к государственным пенсиям государственным служащим Оренбургской области». Данную доплату она получала с дд.мм.гг. через управление соцзащиты населения Ясненского района за счет средств местного бюджета ЗАТО Комаровский в г. Оренбурге, куда переехала в дд.мм.гг. на постоянное место жительства. дд.мм.гг. совет депутатов МО ЗАТО Комаровский принял решение №55/1 об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский. На основании п.2,4 данного решения доплата к государственной пенсии прекращается в случае выезда лица, получающего пенсию за выслугу лет, на постоянное место жительства за пределы ЗАТО Комаровский г. Ясный и Ясненского района Оренбургской области, выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня его снятия с регистрационного учета по месту жительства. Она не оспаривает право совета депутатов МО ЗАТО Комаровский устанавливать порядок назначения и выплаты доплаты к государственной пенсии. Это право подтверждено решением суда Ясненского района от дд.мм.гг.. С дд.мм.гг. ей приостановлена доплата к государственной пенсии на основании п.2.4. решения №55/1. Считает, что действие п.2.4 Положения на нее не распространяется, а распространяется на лиц, которым будет назначена доплата к государственной пенсии после принятия Положения, которое опубликовано в официальном печатном органе ЗАТО Комаровский. Такая позиция основана тем, что согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского состояния не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, если это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Кроме того, в решении № не указано, что условия прекращения выплаты пенсии за выслугу лет распространяются на правоотношения, возникшие до принятия решения №. дд.мм.гг. принят закон Оренбургской области «О внесении изменений в закон Оренбургской области «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным, гражданским служащим Оренбургской области», которым повышен коэффициент к должностному окладу до 2,8 единиц. В связи с этим должен быть произведен перерасчет муниципальной доплаты к пенсии по старости. дд.мм.гг. она обратилась с заявлением к главе МО ЗАТО Комаровский с просьбой признать за ней право на выплату доплаты к пенсии по старости, сделать перерасчет пенсии и возобновить ее выплату. В удовлетворении заявления ей было отказано. Считает, что признание обратной силы закона, ухудшающего положение граждан, означает по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, не совместимо с положениями Конституции РФ. Просит признать за ней право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Оренбургской области от 27.11.2001 года «Об установлении ежемесячной доплаты к государственным пенсиям государственным служащим Оренбургской области». Обязать МО ЗАТО Комаровский возобновить ей с дд.мм.гг. выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии и произвести ее перерасчет с учетом повышающегося коэффициента. В порядке подготовки к судебному заседанию в качестве соответчика было привлечено УСЗН администрации МО Ясненский район. Истец П.В.А. в судебное заседание не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, ее интересы представляет П.Е.В. Представитель истца П.Е.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал и суду показал, что решением № 1 от 08.04.2004 года П.В.А. была назначена доплата к государственной пенсии и на момент издания такого решения, ни каких правовых актов в ЗАТО Комаровский, определяющих условия, порядок назначения и выплаты пенсии не было. В дд.мм.гг. П.В.А. снялась с регистрационного учета в г. Ясный, и уехала жить в .... Начиная с дд.мм.гг. и по дд.мм.гг., она получала указанную надбавку к пенсии. С дд.мм.гг. ей прекратили выплачивать надбавку, основанием приостановления выплат послужило решение №, где в п. 2.4 предусмотрено, что выплата прекращается, если она не проживает на территории муниципального образования. Данное решение Совета депутатов они обжаловали в суд, и суд пришел к выводу, что муниципальное образование само может определять порядок данных выплат, они согласны с данным решением, но считает, что к П.В.А. оно не относится, поскольку отношения по выплате доплат возникли раньше, до утверждения положения п. 2.4. Согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В данном решении установлено, что оно вступает в законную силу после опубликования, т.е. 19.08.2010 года. Считает, что п.2.4 решения № 55/1 от 19.08.2010 года, распространяется на лиц, которым доплата к пенсии назначена после принятия данного нормативного акта. Признание обратной силы закона, ухудшающего положение граждан, означает по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, и противоречит Конституции РФ. Кроме того, когда она письменно обратилась к главе МО ЗАТО Комаровский, то во 2 абзаце ответа, они письменно подтвердили, что на нее данные положения не распространяются. Распоряжение о назначении доплаты П.В.А. с дд.мм.гг. никем не отменялось. У нее назначена только пенсия по старости и более никаких доплат и содержаний ей не назначалось. Просит суд признать за П.В.А. право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Оренбургской области от 27.11.2001 года «Об установлении ежемесячной доплаты к государственным пенсиям государственным служащим Оренбургской области». Обязать МО ЗАТО Комаровский возобновить П.В.А. с дд.мм.гг. выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии и произвести ее перерасчет с учетом повышающегося коэффициента. Представитель ответчика МО ЗАТО Комаровский- Ш.В.Н. действующий на основании доверенности исковые требования не признал и суду показал, что если бы в решении было бы указано, что его действие распространяется на отношения возникшие до введения этого положения, то до дд.мм.гг. П.В.А. не должна была бы получать доплату, считает, что данное решение Совета депутатов от 19.08.2010 г. № 55/1 распространяется на П.В.А., поскольку средства на доплату к пенсии выплачиваются из средств местного бюджета, в соответствии с бюджетным кодексом, при наличии средств. МО ЗАТО Комаровский, является дотационным образованием. Положение об установлении пенсии за выслугу лет, никем не оспаривалось, и УСЗН прекратив выплату доплат к пенсии, действует в соответствии с ним законно. Их действия по прекращению выплаты доплаты к пенсии не противоречат ст. 4 ГК РФ. П.В.А. выехала на постоянное место жительство в другое место, а нормативно-правовой акт муниципального образования действует только на территории указанного муниципального образования. Ранее когда П.В.А. устанавливали пенсию за выслугу лет, такого положения не было, выносилось решение администрации ЗАТО Комаровский. Представитель соответчика УСЗН администрации МО ... С.Л.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и суду показала, что дополнительные выплаты к пенсии, это местные деньги, поскольку внесли изменения в ... «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим ...», то в соответствии с ним на местном уровне было принято положение. В настоящее время все выплаты приостановлены, поскольку, ЗАТО не может их выплачивать, так как нет средств. Между администрацией МО ЗАТО Комаровский и УСЗН заключено соглашение об организации совместной деятельности. Согласно положения об установлении пенсии за выслугу лет, П.В.А. приостановлена выплата доплат к пенсии, поскольку она выехала за пределы ... на другое постоянное место жительство. Приостанавливается выплата согласно инструкции на 6 месяцев, а потом прекращается. Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Из заявления П.В.А. к главе МО ЗАТО Комаровский от дд.мм.гг. видно, что она просит возобновить ей выплату доплаты к государственной пенсии с дд.мм.гг. с перерасчетом ... Из ответа главы МО ЗАТО Комаровский видно, что оснований для возобновления ей доплаты к государственной пенсии не усматривается, так как действие муниципальных правовых актов носит ограниченный характер, и не может распространятся на всей территории РФ. ... Согласно решения администрации ЗАТО Комаровский от дд.мм.гг. П.В.А. с дд.мм.гг. установлена ежемесячная доплата к пенсии ... Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Поскольку полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, занимавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральным законодателем возложено на субъекты Российской Федерации, занимавших должности муниципальной службы возложено на муниципальные образования, то до принятия федерального закона муниципальные образования Российской Федерации вправе с учетом закона соответствующего субъекта, самостоятельно осуществлять законодательное регулирование, в данном случае устанавливать порядок установления и выплаты пенсий лицам, занимавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Российской Федерации. Согласно статье 13 п.4 Закона Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области" расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета, куда включено пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно решения Совета депутатов МО ЗАТО Комаровский от 19.08.2010 г. № 55/1 утверждено Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, которое определяет порядок, условия назначения пенсии и выплаты. Пунктом 1.1 данного Положения предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, зарегистрированным по месту жительства на территории ЗАТО Комаровский, г. Ясный и Ясненского района Оренбургской области, уволенных с муниципальной службы не ранее 22.07.1997 года. Пункт 1.3 предусматривает, что расходы по выплате пенсии осуществляются УСЗН за счет средств бюджета ЗАТО Комаровский. На основании п.2.4 Положения в случае выезда лица получающего пенсию за выслугу лет, на постоянное место жительство за пределы ЗАТО Комаровский, г. Ясный и Ясненского района Оренбургской области, выплата пенсии прекращается со дна снятия с регистрационного учета. Согласно п. 5.2 размер пенсии, установленной до вступления в силу положения с учетом ограничения 1,8 должностного оклада, подлежат перерасчету со дня вступления в силу положения до 2,8 должностного оклада. ( л.д. 36-41). Данное положение по п.1.1 не оспаривалось и имеет законную силу. Из копии паспорта П.В.А. видно, что с регистрационного учета в п. Комаровский она снята дд.мм.гг. ..., но из справки УСЗН видно, что П.В.А., является получателем пенсии за выслугу лет муниципальных служащих в УСЗН администрации МО Ясненский район. Пенсия назначена с дд.мм.гг. и с дд.мм.гг. приостановлена на основании решения Совета депутатов МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области от 19.08.2010 г. № 55/1. ...), т.е. выплата пенсии П.В.А. была приостановлена с дд.мм.гг., а не со дня снятия ее с регистрационного учета. Из соглашения № 117 от 27.12.2010 г. видно, что между администрацией МО ЗАТО Комаровский и УСЗН администрации МО Ясненский район, заключено соглашение об организации отдельных обязательств в сфере социальной защиты, куда включен вопрос по пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Кроме того, решением Ясненского районного суда от дд.мм.гг. П.В.А. об оспаривании в части решения Совета депутатов МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области № 55/1 от 19.08.2010 г. «Об утверждении Положения об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский» п.2.4 отказано, данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу дд.мм.гг. ... Определением Ясненского районного суда по иску П.В.А. к администрации МО ЗАТО Комаровский и УСЗН администрации МО Ясненский район о возложении обязанности выплаты пенсии за выслугу лет, где основанием истец указывал также ст.4 ГК РФ, принят отказ от иска, определение вступило в законную силу дд.мм.гг. г... Требования истца к УСЗН уже были предметом рассмотрения, и производство по делу прекращено в связи с отказом от иска, согласно ст. 221 ГПК РФ при прекращении производства по делу истец лишается права повторного обращения в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. Доводы представителя истца, что согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, в данном решении установлено, что оно вступает в законную силу после опубликования, т.е. 19.08.2010 года, и п.2.4 положения, утвержденного решением № 55/1 от 19.08.2010 года, распространяется на лиц, которым доплата к пенсии назначена после принятия данного нормативного акта не состоятелен, поскольку п. 1.1 данного Положения предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, зарегистрированным по месту жительства на территории ЗАТО Комаровский, г. Ясный и Ясненского района Оренбургской области, уволенных с муниципальной службы не ранее 22.07.1997 года. Ежемесячная доплата к государственной пенсии истцу была назначена решением от дд.мм.гг. администрации ЗАТО Комаровский с дд.мм.гг. в связи с выходом на пенсию. ... В силу ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся социальная защита, включая социальное обеспечение. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Таким образом, решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции субъекта РФ, органам местного самоуправления. Поскольку такие выплаты являются дополнительными, их отмена не ухудшает положения указанных лиц в сравнении с федеральным законодательством, установление таких выплат является правом, а не обязанностью субъекта РФ, органов местного самоуправления. Выплаты ежемесячных доплат к государственной пенсии истца фактически прекратились по причине ее выезда на другое место жительства, с момента вступления положения в законную силу, а не с момента снятия ее с регистрационного учета, поскольку на то время положения о порядке, условий назначения пенсии и выплаты не существовало, в связи, с чем прекращение истцу ежемесячных выплат к государственной пенсии законно и обоснованно с 01.09.2010 года. Поскольку утрачено право на получение ежемесячных доплат к государственной пенсии, то и не подлежит перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента. При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ. Р Е Ш И Л : П.В.А. в иске к муниципальному образованию ЗАТО Комаровский Оренбургской области, УСЗН администрации МО Ясненский район о признании права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии и возложении обязанности перерасчета и выплаты данной доплаты, отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течении десяти дней, со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 22 февраля 2011 года. Судья