2(1)-192/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ясный 8.04.2011 г. Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Л.Н. Шмидт, при секретаре А.С. Мартиросян, с участием помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области С.Г. Храмшина, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский в непринятии мер по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях, возложении обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ясненского района Оренбургской области обратился в суд с иском, в котором указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд были выявлены нарушения закона. Так, администрацией МО ЗАТО Комаровский было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог в рамках благоустройства территории ЗАТО Комаровский. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 2.07.2010 года признаны участниками и допущены к участию в аукционе ГУП «О», ООО «С». Согласно требованиям ч.3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанными участниками аукциона, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днём подписания указанного протокола. В нарушение вышеуказанных норм законодательства участнику открытого аукциона ООО «С» уведомление о допуске к участию а аукционе не направлялось. В соответствии с п.7 ст. 37 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, и времени ведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица) фамилии, об имени, отчестве, месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчиком аудиозапись не осуществлялась, тем самым, не была обеспечена гласность и прозрачность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В связи с чем нарушен порядок проведения аукциона, установленный нормами Федерального закона. Распоряжением главы МО ЗАТО Комаровский № 40-р от 26.02.2010 года утверждён состав Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, а также запросов котировок цен на товары, работы и услуги. Однако не возложены обязанности по ведению аудиозаписи аукциона на конкретное лицо и не определён член аукционной комиссии, в обязанности которого входит направление уведомлений участникам открытого аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. В связи с тем, что администрацией муниципального образования ЗАТО Комаровский не определен круг конкретных обязанностей по исполнению требований закона на каждого члена аукционной комиссии, был существенным образом нарушен порядок размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В исковом заявлении прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский, выразившееся в непринятии мер по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Обязать администрацию муниципального образования ЗАТО Комаровский возложить вышеуказанные обязанности на конкретных лиц из состава Единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги. В судебном заседании помощник прокурора Ясненского района С.Г. Храмшин иск поддержал. Суду пояснил всё изложенное в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В своем заявлении от 7.04.2011 года просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации. В возражениях на иск указал, что считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям, поскольку отсутствие в материалах конкурсной документации письменного уведомления участнику размещения заказа не может считаться фактом отсутствия самого уведомления. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требования об обязательном направлении письменного уведомления участникам. В рассматриваемом деле факт уведомления подтверждается участием в аукционе всех участников, подавших заявки. Ст.7 указанного выше закона предусмотрен исчерпывающий круг обязанностей членов конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и не допускает его расширительного толкования. Утверждение о том, что администрацией не определён круг конкретных обязанностей по исполнению требований закона на каждого члена аукционной комиссии, чем существенно нарушен порядок размещения заказа не имеет под собой оснований, т.к. комиссия является коллегиальным органом и коллегиально рассматривает все поступившие документы. И поручение каждому из членов комиссии выполнение определённых действий является необоснованным. Законодательством не предусмотрено установление каких-либо прав и обязанностей членов комиссии, поскольку последние не состоят в трудовых отношениях с администрацией, осуществляют свою деятельность на добровольных началах. В судебном заседании были исследованы документы, представленные истцом в подтверждение своих доводов. Так, из распоряжения администрации МО ЗАТО Комаровский от 26.02.2010 года № 40-р п. 8 видно, что данным распоряжением утверждён состав комиссии по проведению конкурсов, аукционов, а также запросов котировок цен на товары, работы и услуги, согласно приложению № 8. Из приложения № 8 следует, что состав комиссии утверждён в количестве 10 человек. Председателем комиссии является Я.А.В., секретарём комиссии – Ж.Г.К. Из заявки в адрес главы администрации МО ЗАТО Комаровский от 24.05.2010 года, поданной руководителем отдела бухгалтерского учёта следует, что она просит провести торги для заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог в рамках благоустройства территории. Из извещения о проведении открытого аукциона (реестровый номер торгов: №) следует, что в нём указан муниципальный заказчик, его место нахождения, юридический и электронный адрес, номер контактного телефона и контактное лицо. В извещении имеются сведения о предмете контракта, начальная максимальная цена контракта, место выполнения работ, срок, место и порядок предоставления аукционной документации, место, дата и время рассмотрения заявок, место, дата и время проведения открытого аукциона. Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе(реестровый номер торгов: №) от 2.07.2010 года следует, что в заседании аукционной комиссии принимало участие 7 человек. В результате рассмотрения заявок комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ГУП «О» и ООО «С». Из протокола открытого аукциона от 5.07.2010 года видно, что в процессе проведения аукциона заказчиком и участников размещения заказа велась аудиозапись. Победителем аукциона стал ГУП «О». 13.07.2010 года с победителем аукциона «О» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорог в рамках благоустройства территории ЗАТО Комаровский. Из письменного объяснения секретаря комиссии по проведению конкурсов, аукционов, а также запросов котировок цен на товары, работы и услуги Ж.Г.К. в адрес прокурора Ясненского района от 17.02.2011 года следует, что участнику ООО «С» уведомление о допуске к аукциону письменно не направлялось. Они были уведомлены по телефону. Аудиозапись при проведении аукциона о заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог в рамках благоустройства территории ЗАТО Комаровский не проводилась в связи с неисправностью диктофона. Суд, выслушав представителя истца, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему. В соответствии с ч.3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Таким образом, как следует из вышеприведённой нормы закона, комиссия обязана направить участникам размещения заказа, как признанным участниками аукциона, так и не допущенным к участию в аукционе, уведомления о принятых решениях. Форма направления данного уведомления не определена в законе. Но вместе с тем, доказательств направления такого уведомления участникам размещения заказа ответчик суду не представил. Участие участников размещения заказа принимали в аукционе, не является подтверждением направления им соответствующего уведомления. Согласно ч.7 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Требование данной нормы закона в части обязательного осуществления аудиозаписи аукциона не было выполнено комиссией, хотя в протоколе указано, что аудиозапись производилась. Факт неосуществления аудиозаписи подтверждается непредставлением самой аудиозаписи в ходе проводившейся проверки прокурором, в суд, а также объяснением члена комиссии Ж.Г.К.от 17.02.2011 года, из которого видно, что аудиозапись не производилась. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части непринятия мер по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях имели место. Вместе с тем, суд не может согласиться с требования истца о возложении обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях, поскольку закон не предусматривает совершение таких действий. Осуществление указных выше требований закон вменяет соответствующей комиссии, в данном случае, единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона администрации МО ЗАТО Комаровский. Поэтому в удовлетворении указанной части требований суд считает необходимым отказать. Руководствуясь ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 12,67,194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: иск прокурора Ясненского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский в непринятии мер по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях, возложении обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский в непринятии мер по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. В удовлетворении иска прокурора в части возложения обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары администрации МО ЗАТО Комаровский по обязательному осуществлению аудиозаписи открытого аукциона, а также обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд. Судья – Мотивированное решение изготовлено 13.04.2011 года. Судья –