Дело № 2(1)-193/2011 О признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер об обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях.



2(1)-193/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ясный 18.04.2011 г.

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Л.Н. Шмидт,

при секретаре В.В. Мизюкевич,

с участием помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области С.Г. Храмшина,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Акжарский сельсовет Ясненского района Оренбургской области в непринятии мер об обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях, возложении обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ясненского района Оренбургской области обратился в суд с иском, в котором указал, в ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд были выявлены нарушения закона.

Так, главой администрации МО Акжарский сельсовет было подписано извещение о проведении торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водопроводной сети, в котором в п.9 «Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе» дата начала подачи заявок указана с 18.06.2010 года, дата окончания подачи заявок – 7.07.2010 года.

Согласно журналу поступления заявок на участие в аукционе, заявки от ООО «И», ООО «Г», ООО «К» поступили заказчику 8.07.2010 года, т.е. после срока окончании заявок.

В соответствии с ч.9 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» полученные после окончания приёма заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заявок, подавшим такие заявки.

Однако, 9.07.2010 года было проведено рассмотрение заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водопроводной сети, где в нарушение действующего законодательства были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО «И», ООО «Г», ООО «К».

Также было установлено, что участникам аукциона ООО «Р», ООО «АХ», ООО «В», ООО «С», ООО «К, ООО «П» были направлены уведомления о допуске к участию в аукционе без указания конкретной даты.

Остальным участникам открытого аукциона, а именно ООО «А», ООО «СК», ООО «ВЭ», ООО «ВС», ООО «ОЖ», ОАО «ОГ», ООО «СС», ООО «Т», ООО «ОМ», ООО «УО», ООО «СК», ООО «АИ», ООО «ПТ», ООО «И», ОООО «Г» уведомления о допуске к участию в аукционе не направлялись.

Согласно требованиям ч.3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанными участниками аукциона, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

Постановлением главы администрации МО Акжарский сельсовет №28-п от 15.06.2010 г утверждён состав Единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги с. Акжарское. Однако не возложены обязанности по приёму заявок на участие в аукционе на конкретное лицо, не определён член аукционной комиссии, в обязанности которого входит направление уведомлений участникам открытого аукциона о принятых аукционной комиссией решениях.

В связи с тем, что администрацией муниципального образования Акжарский сельсовет не определен круг конкретных обязанностей по исполнению требований закона на каждого члена аукционной комиссии, был существенным образом нарушен порядок размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В исковом заявлении прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Акжарский сельсовет, выразившееся в непринятии мер об обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Обязать администрацию муниципального образования Акжарский сельсовет возложить обязанности по приему заявок на участие в аукционе, а также о направлении уведомлений участникам аукциона о принятых аукционной комиссией решениях на конкретных лиц из состава Единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги.

В судебном заседании помощник прокурора Ясненского района С.Г. Храмшин иск поддержал. Суду пояснил всё изложенное в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Акжарский сельсовет в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

В судебном заседании были исследованы документы, представленные истцом в подтверждение своих доводов.

Так, из распоряжения администрации МО Акжарский сельсовет от 15.06.2010 года № 28-п видно, что данным распоряжением утверждён состав комиссии по размещению муниципального заказа, согласно приложению № 2.

Из приложения № 2 следует, что состав комиссии утверждён в количестве 5 человек. Председателем комиссии является Х.П.Д. – глава администрации МО Акжарский сельсовет, секретарём комиссии – С.В.С.

Из извещения о проведении торгов, регистрационный номер ОА 01/06-10 следует, что в нём указан муниципальный заказчик, его место нахождения, юридический и электронный адрес, номер контактного телефона и контактное лицо. В извещении имеются сведения о предмете контракта, начальная максимальная цена контракта, место выполнения работ, срок, место и порядок предоставления аукционной документации, место, дата и время рассмотрения заявок, место, дата и время проведения торгов.

Из журнала поступления заявок на участие в аукционе видно, что заявки поступили от ООО «Р», ООО «АХ», ООО «В», ООО «С», ООО «К ООО «П», ООО «А», ООО «СК», ООО «ВЭ», ООО «ВС», ООО «ОЖ», ОАО «ОГ», ООО «СС», ООО «Т», ООО «ОМ», ООО «УО», ООО «СК», ООО «АИ», ООО «ПТ», ООО «И», ОООО «Г».

Из представленных суду уведомлений о допуске к участию в аукционе видно, что не все участники размещения заказа были уведомлены о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 2.02.2010 года следует, что в заседании аукционной комиссии принимало участие 7 человек. В результате рассмотрения заявок комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ГУП «ОД» и ООО «СР».

Из протокола открытого аукциона от 5.07.2010 года видно, что в процессе проведения аукциона заказчиком и участников размещения заказа велась аудиозапись. Победителем аукциона стал ГУП «ОД».

Суд, выслушав представителя истца, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.В соответствии со статьёй 7 указанного закона, создаётся конкурсная, аукционная или котировочная комиссии по размещению заказов. В полномочия конкурсной комиссии входит: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе); отбор участников конкурса; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя конкурса; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.36 Закона участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, как следует из вышеприведённой нормы закона, заказчик обязан направить участникам размещения заказа, как признанным участниками аукциона, так и не допущенным к участию в аукционе, уведомления о принятых комиссией решениях. Форма направления данного уведомления не определена в законе. Но вместе с тем, доказательств направления такого уведомления участникам размещения заказа ответчик суду не представил.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части непринятия мер об обязательном уведомлении участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях имели место.

Вместе с тем, суд не может согласиться с требования истца о возложении обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары по обязательному уведомлению участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях, поскольку законом не предусмотрено возложение таких обязанностей на конкретных членов комиссии. Осуществление указных выше требований закон вменяет заказчику, которым в данном случае, является администрация муниципального образования Акжарский сельсовет.

Поэтому в удовлетворении указанной части требований суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 12,67,194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

иск прокурора Ясненского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Акжарский сельсовет Ясненского района Оренбургской области в непринятии мер по обязательному уведомлению участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях, возложении обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ясненского района Оренбургской области в непринятии мер по обязательному уведомлению участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях.

В удовлетворении иска прокурора в части возложения обязанностей на конкретных лиц из состава единой комиссии по проведению конкурсов, запросов котировок цен на товары администрации МО Акжарский сельсовет Ясненского района Оренбургской области по обязательному уведомлению участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд.

Судья –

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2011 года.

Судья –