Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Ясный Номер обезличен года Ясненский городской суд ### в составе: председательствующего судьи ЛН. Шмидт, при секретаре ФИО2, с участием представителя истца Мороз Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковые заявления прокурора ### района к администрации муниципального образования ### об оспаривании бездействия администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированных свалок и приведении земельного участка в надлежащее состояние У С Т А Н О В И Л : Прокурор ### обратился в суд с исковыми заявлениями, в которых просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. А также просил обязать администрацию муниципального образования ### устранить в полном объёме нарушение прав и свобод граждан путем ликвидации несанкционированных свалок. В судебном заседании исковые требования были уточнены. В частности, помощник прокурора просил ликвидировать несанкционированные свалки находящиеся на землях муниципального образования ###, на северной окраине ### ориентир – 500 метров от перекрёстка автодорог «###» и «###» на обочине дороги на площади 40 кв. м.; на территории ###: в центральной части посёлка в 20 метрах от здания средней школы ### земельный участок размером около 20 кв.м., в 100 метрах от перекрёстка автодороги ### земельный участок около 30 кв.м., в центральной части посёлка на территории парка в 50 метрах от здания детского сада ### земельный участок около 10 кв.м., в юго-восточной части посёлка со стороны домов в трёх метрах от обочины обводной дороги, ведущей из ### в ### и 300 метрах от перекрёстка автодороги ### земельный участок около 30 кв.м., в юго-восточной части посёлка со стороны домов в 5 метрах от обочины обводной автодороги, ведущей из ### в ### и в 250 м. от перекрёстка автодороги ### земельный участок размером около 50 кв.м., в юго-восточной части посёлка со стороны домов, в 10 метрах от обочины обводной автодороги ведущей из ### в ### и в 350 м. от перекрёстка автодороги ### земельный участок около 40 кв.м. Просил также привести занимаемые свалками земельные участки в надлежащее состояние. В исковых заявлениях указал, в ходе проверки требований законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования ### и прилегающим к границам города территориям было установлено, что администрацией ### ненадлежащим образом исполняются обязанности, вменённые органу местного самоуправления законом по организации сбора и вывоза мусора на подведомственной территории. В результате чего на территории муниципального образования ### с декабря 2009 года по апрель 2010 года образовались несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора. Данный факт подтверждён справками о результатах проведённой проверки и фотоматериалами, составленными службой экологического контроля. Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. № 607-ст), несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Указанные свалки существуют без соответвующего разрешения и согласования уполномоченными органами, что свидетельствует о нарушении ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Свалки не отвечают требованиям ст.22 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов». В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов потребления и производства на почву. Мониторинг по контролю состояния окружающей природной среды на территории объекта размещения не осуществлялся. Лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду не установлены, что нарушает п.2 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, в соответствии с п.п. 18-20 ч.1 ст.14 ФЗ от 6.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Часть 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу ст.ст. 12,13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территории поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Проверка показала, что администрацией муниципального образования ### не предпринимаются необходимые меры по ликвидации указанных несанкционированных свалок. Эксплуатацией несанкционированных свалок допускается нарушение предусмотренных ст.42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора ### Мороз Д.А. исковые заявления поддержал. В судебном заседании поддержал все, изложенное в исковых заявлениях. Представитель ответчика администрации муниципального образования ### в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Суд, выслушав представителя истца, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему. Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду. Ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» устанавливает требование о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Часть 2 ст.51 названного Закона запрещает сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Вместе с тем, из справок и фотографий по результатам проверки по выявлению несанкционированных свалок на территории муниципального образования ### от dd/mm/gg года следует, что несанкционированные свалки бытовых отходов на территории ### имели место. В соответствии с п.п. 18,20 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичная норма закреплена и в Уставе муниципального образования ### (ст.5 ч.1 п.18, 20). Часть 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды». Несоблюдение указанных выше законодательных актов нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования указанных выше норм закона ответчиком не выполнялись. Меры к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора не принимались, что свидетельствует о незаконности бездействия администрации. Сведений о ликвидации свалок в судебное заседание не поступило. Поэтому суд считает необходимым иск удовлетворить. Руководствуясь ст.42 Конституции РФ, Законом РФ «Об охране окружающей среды», ст.12,67, 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые заявления прокурора ### к администрации муниципального образования ### об оспаривании бездействия администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированных свалок и приведении земельного участка в надлежащее состояние удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Обязать администрацию муниципального образования ### ликвидировать несанкционированные свалки и привести земельные участка в надлежащее состояние, расположенные на землях муниципального образования ###, на северной окраине ### ориентир – 500 метров от перекрёстка автодорог «###» и «###» на обочине дороги на площади 40 кв. м.; на территории ###: в центральной части посёлка в 20 метрах от здания средней школы ### земельный участок размером около 20 кв.м., в 100 метрах от перекрёстка автодороги ### земельный участок около 30 кв.м., в центральной части посёлка на территории парка в 50 метрах от здания детского сада ### земельный участок около 10 кв.м., в юго-восточной части посёлка со стороны домов в трёх метрах от обочины обводной дороги, ведущей из ### в ### и 300 метрах от перекрёстка автодороги ### – ### земельный участок около 30 кв.м., в юго-восточной части посёлка со стороны домов в 5 метрах от обочины обводной автодороги, ведущей из ### в ### и в 250 м. от перекрёстка автодороги ### земельный участок размером около 50 кв.м., в юго-восточной части посёлка со стороны домов, в 10 метрах от обочины обводной автодороги ведущей из ### в ### и в 350 м. от перекрёстка автодороги ### земельный участок около 40 кв.м. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский городской суд. Судья – Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2010 г. Судья –