иск о непринятии мер по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора



                                                                                                                  Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ясный dd/mm/gg года

             Ясненский городской суд ### в составе: председательствующего судьи ЛН. Шмидт,

при секретаре ФИО2

с участием представителя истца Мороз Д.А., представителя ответчика ФИО3.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора ### к администрации муниципального образования ### об оспаривании бездействия администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированных свалок и  приведении земельного участка в надлежащее состояние

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ### обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. А также просил обязать администрацию муниципального образования ### устранить в полном объёме нарушение прав и свобод граждан путем ликвидации несанкционированных свалок, находящихся на землях муниципального образования ### и приведении занимаемых свалками земельных участков в надлежащее состояние. В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования, просил обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки на территории ### в восточной части поселка в 150 метрах от ориентира здания ремонтных мастерских на земельном участке около 20 кв.м., в центральной части посёлка, в 100 м. от ориентира двухэтажные жилые дома на земельном участке около 50 кв. м., в юго-восточной части посёлка, в 30 метрах от ориентира водоём, расположенный на окраине поселка на земельном участке около 30 кв.м., на окраине ### в 300 м. от ориентира – территория ремонтных мастерских на земельном участке около 40 кв.м..

В исковом заявлении указал, несоблюдение экологического законодательства подтверждёно справками о результатах проведённой проверки и фотоматериалами, составленными службой экологического контроля.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. № 607-ст), несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Указанные свалки существуют без соответвующего разрешения и согласования с уполномоченными органами, что свидетельствует о  нарушении ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Свалки не отвечают требованиям ст.22 ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов».

В нарушение п.1 ст.35, п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов потребления и производства на почву.

Мониторинг по контролю состояния окружающей природной среды на территории объекта размещения не осуществлялся. Лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду не установлены, что нарушает п.2 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 18-20 ч.1 ст.14 ФЗ от 6.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

  Часть 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.

Аналогичное положение содержит ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу ст.ст. 12,13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территории поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Проверка показала, что администрацией муниципального образования ### не предпринимается необходимых мер по ликвидации указанных несанкционированных свалок. Эксплуатацией несанкционированных свалок допускается нарушение предусмотренных ст.42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора ### Мороз Д.А. исковые заявления поддержал. В судебном заседании пояснил все, изложенное в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования ### ФИО3. иск признал. Суду пояснил, в создании свалок виноваты жители посёлка, а также отсутствие в  администрации достаточных средств на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Весь этот мусор остался с зимы. Будет принимать меры к сбору и вывозу мусора. И бытовых отходов.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду.

Ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» устанавливает требование о том, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Часть 2 ст.51 названного Закона запрещает сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Вместе с тем, из справок и  фотографий по результатам поверки по выявлению несанкционированных свалок на территории муниципального образования ### от dd/mm/gg года следует, что несанкционированные свалки бытовых отходов на территории ### имели место. Не отрицалось это в судебном заседании и представителем ответчика. Как установлено в судебном заседании, меры по ликвидации свалок не были приняты ответчиком.

В соответствии с п.п. 18,20 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичная норма закреплена и в Уставе муниципального образования ###  Номер обезличен

Часть 1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления о поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.

Аналогичное положение содержит ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Несоблюдение требований указанных выше законодательных актов нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования указанных выше норм закона ответчиком не выполнялись. Меры к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора не принимались, что свидетельствует о незаконности бездействия администрации. Свалки не ликвидированы. Поэтому суд считает необходимым иск удовлетворить.

  Руководствуясь ст.42 Конституции РФ, Законом РФ «Об охране окружающей среды», ст.12,67, 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

              Исковое заявление прокурора ### к администрации муниципального образования ### об оспаривании бездействия администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированных свалок и  приведении земельного участка в надлежащее состояние удовлетворить.

               Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ### по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

 Обязать администрацию муниципального образования ### ликвидировать несанкционированные свалки на территории ### в восточной части поселка в 150 метрах от ориентира здания ремонтных мастерских на земельном участке около 20 кв.м., в центральной части посёлка, в 100 м. от ориентира двухэтажные жилые дома на земельном участке около 50 кв. м., в юго-восточной части посёлка, в 30 метрах от ориентира водоём, расположенный на окраине поселка на земельном участке около 30 кв.м., на окраине ### в 300 м. от ориентира – территория ремонтных мастерских на земельном участке около 40 кв.м. и привести занимаемые свалками земельные участки в надлежащее состояние.

                Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский городской суд.

        Судья –

     

    Мотивированное решение изготовлено dd/mm/gg г.

        Судья –