2(1)-517/2012 О признании незаконным бездействия и обязании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов



2(1) – 517/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2012 г. г. Ясный

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ж.С. Сармасиной,

при секретаре Миркуловой Е.А.,

с участием процессуального истца - помощника прокурора Ясненского района Борисовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования А. о признании незаконным бездействия и обязании проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ясненского района Оренбургской области обратился в суд с иском, в котором указал, что решением Совета депутатов МО А. ... от дд.мм.гг. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования А. ... и их проектов» установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы. С момента принятия указанного выше решения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов не проводилась.

Бездействие органов местного самоуправления МО А. в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Просил признать незаконным бездействие администрации МО А. ..., выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов.

Обязать администрацию МО А. ... в срок до дд.мм.гг. обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов в соответствии решением Совета депутатов МО А. ... от дд.мм.гг..

Представитель процессуального истца помощник прокурора Борисова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, представил заявление, где просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском прокурора выразил согласие, возражений не имеет.

Суд, выслушав помощника прокурора Ясненского района, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от дд.мм.гг. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействием коррупции является деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 2 этого закона муниципальные правовые акты составляют правовую основу противодействия коррупции.

Статьей 3 данного закона установлено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

В соответствии со ст. 6 названного закона профилактика коррупции осуществляется путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статьей 3 этого же закона установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Судом установлено, что решением Совета депутатов МО А. ... от дд.мм.гг. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования А. ... и их проектов» установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы. С момента принятия указанного выше решения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов не проводилась.

Бездействие органов местного самоуправления МО А. в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Таким образом, факты, изложенные в иске нашли подтверждение в суде, доводы истца ответчиком не оспариваются, он не представил доказательств, опровергающих указанные доводы, иное судом не установлено. Поэтому требования прокурора суд находит подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 330.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик – администрация МО А. также освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.194-198, ст.199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требовании прокурора Ясненского района в защиту интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования А. о признании незаконным бездействия и обязании проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования А., выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

Обязать администрацию муниципального образования А. провести антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов в срок до дд.мм.гг..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дна принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ясненский районный суд.

Судья – подпись

мотивированное решение изготовлено 10.09.2012 года.

Судья - подпись. Решение вступило в законную силу 11.10.2012 г.