2(1) – 517/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 сентября 2012 г. г. Ясный Ясненский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ж.С. Сармасиной, при секретаре Миркуловой Е.А., с участием процессуального истца - помощника прокурора Ясненского района Борисовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования А. о признании незаконным бездействия и обязании проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ясненского района Оренбургской области обратился в суд с иском, в котором указал, что решением Совета депутатов МО А. ... № от дд.мм.гг. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования А. ... и их проектов» установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы. С момента принятия указанного выше решения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов не проводилась. Бездействие органов местного самоуправления МО А. в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просил признать незаконным бездействие администрации МО А. ..., выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов. Обязать администрацию МО А. ... в срок до дд.мм.гг. обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов в соответствии решением Совета депутатов МО А. ... № от дд.мм.гг.. Представитель процессуального истца помощник прокурора Борисова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации муниципального образования А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, представил заявление, где просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском прокурора выразил согласие, возражений не имеет. Суд, выслушав помощника прокурора Ясненского района, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от дд.мм.гг. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействием коррупции является деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Согласно ст. 2 этого закона муниципальные правовые акты составляют правовую основу противодействия коррупции. Статьей 3 данного закона установлено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами В соответствии со ст. 6 названного закона профилактика коррупции осуществляется путем антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Статьей 3 этого же закона установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Судом установлено, что решением Совета депутатов МО А. ... № от дд.мм.гг. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования А. ... и их проектов» установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы. С момента принятия указанного выше решения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО А. и их проектов не проводилась. Бездействие органов местного самоуправления МО А. в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Таким образом, факты, изложенные в иске нашли подтверждение в суде, доводы истца ответчиком не оспариваются, он не представил доказательств, опровергающих указанные доводы, иное судом не установлено. Поэтому требования прокурора суд находит подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.9 ч.1 ст. 330.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В силу п.п. 19 п. 1 ст. ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик – администрация МО А. также освобождается от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.194-198, ст.199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требовании прокурора Ясненского района в защиту интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования А. о признании незаконным бездействия и обязании проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования А., выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования А. провести антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов в срок до дд.мм.гг.. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дна принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ясненский районный суд. Судья – подпись мотивированное решение изготовлено 10.09.2012 года. Судья - подпись. Решение вступило в законную силу 11.10.2012 г.