2(1)-560/2012 О понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства



(1)-560/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ясный 25 сентября 2012 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Ж.С. Сармасиной,

при секретаре Миркуловой Е.А.,

с участием помощника прокурора Ясненского района Оренбургской области Борисовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ясненского района Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ясненского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... о понуждении к принятию мер по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлено, что администрацией МО «...» не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлялся прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Бездействие органов местного самоуправления, выразившиеся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства.

Просит обязать в срок до 01.11.2012 года орган местного самоуправления - администрацию МО «...» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально- экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании помощник прокурора Ясненского района Борисова М.А. уточнила исковые требования, исключив требования в части определения нормативным правовым актом порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, в остальной части иск поддержала, ссылаясь на доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО ... в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, просил о рассмотрении дела без его участия, с иском выразил согласие, возражений не представил.

Учитывая положения части 5 ст.167 ГПК РФ, что лица, участвующие в судебном разбирательстве, вправе просить суд рассмотреть дело без их участия, суд рассмотрел дело без участия ответчика.

Суд, выслушав помощника прокурора Ясненского района, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октябрь 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательств, а к основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относятся ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией ... должные меры не принимаются. До настоящего времени муниципальные правовые акты, необходимые для реализации положений Федерального закона № 209-ФЗ, и соответственно поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления не приняты.

В нарушение требований п.4 ст. 3, п.п.1, 5 ст. 1, п.4 ст. 13, ст. 17, п.1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ, а также п.28 ст. 14 администрацией сельского поселения до сих пор не разработана и не утверждена программа развития малого и среднего предпринимательства, не образован координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства. Бездействием органа местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства нарушаются права и законные интересы граждан, являющихся субъектами предпринимательства.

Таким образом, факты, изложенные в иске, нашли подтверждение в суде, доводы прокурора ответчиком не оспариваются, который не представил доказательств, опровергающих указанные доводы, иное судом не установлено.

При установленных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 330.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик – администрация МО ... также освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ясненского района Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО ... о понуждении принять меры по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства удовлетворить.

Обязать в срок до 01.11.2012 года орган местного самоуправления - администрацию МО «...» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально- экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ясненский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья - подпись

мотивированное решение изготовлено 25.09.2012 года

Судья - подпись. Решение вступило в законную силу 26.10.2012 г.