дело № 2-7/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации20 января 2011 года | с.Яшкуль |
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего | - | судьи Мамаева Л.А., |
при секретаре | - | Овшиевой Л.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об установлении факта, имеющего юридическое значение,
у с т а н о в и л :
Чимидова З.О. обратилась в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что она 1929 года рождения (фактически 1929 года рождения), уроженка п.Яшкуль Кетченер-Шебенеровского сельского Совета Центрального улуса Калмыцкой автономной области. С января 1942 года по декабрь 1943 года она работала на строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр в качестве разнорабочей. Документы, подтверждающие ее участие в строительстве железной дороги, не были оформлены надлежащим образом, в связи, с чем в трудовой книжке отсутствует запись о данном периоде работы.
Установление данного факта ей необходимо для предоставления документа в отдел социальной защиты населения по Яшкульскому району для получения льгот.
В судебное заседание Чимидова З.О. не явилась. Согласно телефонограмме просила рассмотреть гражданское дело без ее участия, ссылаясь на возраст и состояние здоровья. Заявленные требования полностью поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - ОСЗН Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Яшкульскому району Наминов Б.В. в судебном заседании согласился с требованиями заявителя, считает их законными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.264-265 ГПК РФ суд, устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Из справки №Ц-2 от 16 апреля 2008 года следует, что Национальный архив Республики Калмыкия не может подтвердить участие ФИО1 в строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр за 1942-1943гг не может ввиду несохранности соответствующих документов.
При таких обстоятельствах, заявитель имеет право на установление указанного юридического факта в судебном порядке.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Согласно п. 29 правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 24 июля 2002 года, при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
Судом установлено, что указанные документы утрачены в период Великой Отечественной войны, не по вине работника.
В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», лица, работавшие на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог относятся к ветеранам Великой отечественной войны и имеют право на льготы, предусмотренные ст. 19 Федерального закона «О ветеранах».
Статьей 19 указанного Федерального закона предусмотрены меры социальной поддержки лицам, работавшим в период великой отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
Из протокола № заседания бюро Калмыцкого Обкома ВКП (б) от 22 ноября 1941 года следует, что при рассмотрении вопроса «О ходе строительства железной дороги «Кизляр-Астрахань» подчеркнуто исключительное значение строительства дороги Кизляр-Астрахань в дни отечественной войны советского народа против германских оккупантов и призывны все трудящиеся Улан-Хольского, Лаганского, Долбанского, Приволжского, Юстинского и Черноземельского улусов, принять самое активное участие в этом важнейшем оборонном строительстве, мобилизовать все силы и средства, чтобы своевременно и высококачественно закончить строительство дороги в установленные сроки партией и правительством.
Согласно протоколу № заседания бюро Калмыцкого обкома ВКП (б) от 10 декабря 1941 года, бюро Калмыцкого обкома ВКП (б) постановило обязать Долбанский, Приволжский, Улан-Хольский, Лаганский, Черноземельский, Юстинский улускомы ВКП (б) до 13 декабря 1941 года дополнительно мобилизовать на строительство дороги «Кизляр-астрахань» установленное количество людей и подвод решений бюро ВКП (б) от 22 ноября 1941 года, по мере окончания земляных работ силами лучшей части колхозников, участвующих на строительстве немедленно организовать укладку полотна.
Из протокола № заседания исполнительного Комитета приволжского улусного Совета депутатов трудящихся калмыцкой АССР «О трудовой повинности населения Приволжского улуса на работы оборонного значения» от 20 августа 1942 года следует, что в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 30 марта 1931 года и постановлением Военного Совета от 13 августа 1942 года исполкомом объявлено по улусу трудовая повинность всего трудоспособного населения в возрасте: мужчин от 14 до 60 лет и женщин от15 до 55 лет.
Как следует из докладной записки СНК Калмыцкой АССР и обкома ВКП (б) в ЦК партии и СНК СССР от 16 августа 1942 года о военном и хозяйственном положении Калмыкии на 15 августа 1942 года, «вновь построенная железная дорога Кизляр-Астрахань подвергается усиленной бомбардировке вражеской авиацией. Так, например 15 августа 1942 года четыре бомбардировщика бомбили станцию Улан-Хол железной дороги Кизляр – Астрахань, сбросили до 80 бомб, разрушили несколько звеньев дороги. Имеются людские жертвы. В этот же день три бомбардировщика бомбили станцию Зензели, подожгли шесть железнодорожных цистерн с нефтью. Воздушная охрана железной дороги от налетов вражеских самолетов на территорию нашей республики совершенно отсутствует».
Из письма командования 110 Калмыцкой кавалеристской дивизии в СНК КАССР и обкома ВКП (б) о боевых действиях дивизии, ее состоянии и необходимости пополнения от 6 сентября 1942 года следует, что «по приказу командующего Закавказским фронтом генерала армии Тюленева дивизия, войдя в подчинении 44 армии прибыла к новому месту дислокации - Улан-Хол КАССР – для выполнения боевой задачи по охране железнодорожной магистрали Кизляр-Астрахань и для уточнения отдельных групп противника, оказавшихся на территории КАССР».
Указанные факты подтверждают доводы заявителя о том, что железная дорога «Астрахань-Кизляр» была отнесена к военному объекту и действительно находилась в прифронтовой зоне.
Из показаний свидетеля Бембеевой Х.С. следует, что они совместно с заявителем Чимидовой З.О. в период с января 1942 года по декабрь 1943 года работали на строительстве железной дороги «Астрахань-Кизляр».
У суда нет оснований сомневаться в достоверности показаний свидетеля, поскольку по возрасту, она могла помнить и оценить происходящие события, личной заинтересованности в результате рассмотрения дела судом не усматривается.
Кроме того, согласно решению Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 07 ноября 2006 года установлен факт работы вышеуказанного свидетеля на строительстве военно-стратегической железной дороги Астрахань-Кизляр.
Установление данного факта необходимо Чимидовой З.О., для включения в стаж работы для исчисления и перерасчета пенсии, а так же для получения заявителем прав и льгот, предусмотренных ст. 19 Федерального закона «О ветеранах», как лицу, работавшему в период ВОВ на строительстве военного объекта на прифронтовом участке железной дороги.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199, 268 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Установить факт работы ФИО1, 08 марта 1929 года рождения, уроженки п. Яшкуль Кетченер-Шебенеровского сельского Совета Центрального улуса Калмыцкой автономной области, с января 1942 года по декабрь 1943 года на строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия, в десятидневный срок со дня принятия его судом в окончательной форме, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий | подпись | Мамаев Л.А. |