П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Дата обезличена года ...
Судья ... суда ... Мамаев Л.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Сельскохозяйственного производственного кооператива Племенной завод «Харахусовский» ... ... (далее по тексту – СПК ПЗ «Харахусовский»),
у с т а н о в и л:
Отделением Государственного пожарного надзора Управления пожарного надзора Главного управления МЧС России по ... (далее по тексту – Отделение ГПН ...) СПК ПЗ «Харахусовский» привлекается к административной ответственности в связи с нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными в помещении диспетчерской, расположенной на территории ... района ....
Его действия квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании представитель СПК ПЗ «Харахусовский» ФИО1 вину в административном правонарушении полностью признала и пояснила, что в связи с отсутствием финансовых средств не были обеспечены надлежащие противопожарные мероприятия в помещении диспетчерской. В настоящее время нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устраняются.
Представитель Отделения ГПН ... ФИО2 в судебном заседании пояснил, что при проведении плановых мероприятий по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в помещении диспетчерской СПК ПЗ «Харахусовский» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации. Считает, что к СПК ПЗ «Харахусовский» необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности указанных объектов сроком на 30 суток.
Рассмотрев материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о наличии в действиях СПК ПЗ «Харахусовский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.57 Правил, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В силу п.108 Правил помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением Номер обезличен.
Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении Номер обезличен. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
Из протокола об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что СПК ПЗ «Харахусовский» в помещении диспетчерской нарушены требования пожарной безопасности: помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения – огнетушителями (рекомендуемые марки ОУ-5, ОП-5) из расчета не менее 2-х штук (ст.60 ФЗ Номер обезличен от Дата обезличенаг., п.108 ППБ 01-03); не произведены испытания и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющего устройства с оформлением акта (протокола) (ст.5 ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличен, п.57 ППБ 01-03, п.Дата обезличена ПТЭЭП); электропроводка эксплуатируется с нарушениями ПУЭ (ст.5 ФЗ Номер обезличен от Дата обезличенаг., п.57 ППБ 01-03, п.Дата обезличена ПУЭ).
Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен от Дата обезличена года подтверждаются указанные факты нарушения требований пожарной безопасности.
Таким образом, действия юридического лица СПК ПЗ «Харахусовский» содержат состав административного правонарушения и подлежат правовой квалификации по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
По смыслу закона, противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При таких обстоятельствах нарушение требований пожарной безопасности СПК ПЗ «Харахусовский» не вызывает сомнений.
Обсуждая вопросы вида и меры назначения административного наказания, суд приходит к следующему.
Санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Следовательно, применение административного наказания в виде приостановления деятельности строго регламентировано законом и подлежит применению лишь в предусмотренных законом случаях.
По смыслу закона, по делам, перечисленным в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд считает необходимым приостановить деятельность помещения диспетчерской СПК ПЗ «Харахусовский», где были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив Племенной завод «Харахусовский» ... ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность помещения диспетчерской, расположенной на территории ... района ..., сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что суд по ходатайству юридического лица, к которому применено административное наказание, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ... в течение 10 суток через ... суд ....
Судья | подпись | Мамаев Л.А. |