П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Мамаев Л.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Администрации сельского муниципального образования <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>,
у с т а н о в и л:
Отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> (далее по тексту – Отделение УНД ГУ МЧС <адрес>) Администрация <адрес> сельского муниципального образования <адрес> привлекается к административной ответственности в связи с нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными в подсобном помещении здания Администрации, расположенного на территории <адрес>.
Его действия квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании представитель Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес> ФИО2 вину в административном правонарушении полностью ФИО1 и пояснил, что в связи с отсутствием финансовых средств не были обеспечены надлежащие противопожарные мероприятия в подсобном помещении здания Администрации. В настоящее время нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устраняются.
Представитель Отделения по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что при проведении плановых мероприятий по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в подсобном помещении здания Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации. Считает, что к Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес> необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности указанных объектов сроком на 30 суток.
Рассмотрев материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о наличии в действиях Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.57 Правил, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
П.60 Правил предусмотрено, что запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес> в подсобном помещении здания Администрации нарушены требования пожарной безопасности: помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения – огнетушителями (рекомендуемые марки ОУ-5, ОП-5) из расчета не менее 2-х штук (ст.60 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.108 ППБ 01-03); электросветильники не оборудованы защитными колпаками-рассеивателями, предусмотренными конструкцией (ст.5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.60 ППБ 01-03); электропроводка эксплуатируется с нарушениями ПУЭ (ст.5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ).
Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются указанные факты нарушения требований пожарной безопасности.
Таким образом, действия юридического лица Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес> содержат состав административного правонарушения и подлежат правовой квалификации по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
По смыслу закона, противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При таких обстоятельствах нарушение требований пожарной безопасности Администрацией <адрес> сельского муниципального образования <адрес> не вызывает сомнений.
Обсуждая вопросы вида и меры назначения административного наказания, суд приходит к следующему.
Санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Следовательно, применение административного наказания в виде приостановления деятельности строго регламентировано законом и подлежит применению лишь в предусмотренных законом случаях.
По смыслу закона, по делам, перечисленным в части2статьи23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд считает необходимым приостановить деятельность подсобного помещения здания Администрации <адрес> сельского муниципального образования <адрес>, где были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 сельского муниципального образования <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность подсобного помещения здания Администрации, расположенного на территории <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что суд по ходатайству юридического лица, к которому применено административное наказание, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 суток через <адрес> районный суд <адрес>.
Судья | подпись | Мамаев Л.А. |