Дело №5-30/2011 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Яшкуль 14 ноября 2011 года Судья Яшкульского районного суда Республики Очирова З.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Лиджиевой Н.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, установил: Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РК в Яшкульском районе (далее – Территориальный отдел) Индивидуальный предприниматель Лиджиева Н.Х. привлекается к административной ответственности в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин. при производстве административного расследования в хлебопекарне, расположенной по адресу: <адрес> «А», установлено, что Лиджиева Н.Х., ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 работали без прохождения периодического медицинского осмотра, что является нарушением СП.2.3.4.545-96, п.3.14.10, 3.14.11. Действия Лиджиевой Н.Х. квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Определением начальника Территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ направлен по подведомственности в суд для принятия решения. В судебном заседании представитель Территориального отдела ФИО6 пояснила, что ею было проведено административное расследование в отношении ИП Лиджиевой Н.Х., в ходе которого были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно Лиджиева Н.Х., ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 работали без прохождения периодического медицинского осмотра. Считает, что в действиях Лиджиевой Н.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Просит привлечь ее к административной ответственности за указанное правонарушение. Индивидуальный предприниматель Лиджиева Н.Х. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, обязуется устранить выявленные нарушения. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие. Суд, выслушав представителя Территориального отдела ФИО6, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Судья обязан рассмотреть все стороны нарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб интересам общества и государства, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, специалистом-экспертом Территориального отдела ФИО6 было проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя Лиджиевой Н.Х. В ходе указанного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин. в хлебопекарне, расположенной по адресу: <адрес> «А», установлено, что Лиджиева Н.Х., ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 работали без прохождения периодического медицинского осмотра. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п.3.14.10 Санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" работники перед поступлением на работу и работающие на предприятии должны пройти медицинское обследование в соответствии с Инструкцией по проведению обязательных, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств. Согласно п.3.14.11 этих же правил все вновь поступившие работники должны пройти обучение по санитарному минимуму и сдать экзамены. В дальнейшем экзамены по программе санитарного минимума после занятий сдаются каждые два года. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к данной статье следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. В совокупности исследованные доказательства достаточны для доказанности выявленных нарушений, допущенных Лиджиевой Н.Х. в области обеспечения санитарного благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил. При таких данных суд приходит к выводу о наличии в действиях Лиджиевой Н.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Суд не находит оснований для применения положений ст.20 Федерального Закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку оно возможно лишь на основании заявления индивидуального предпринимателя, которое в настоящем судебном заседании от Лиджиевой Н.Х. не поступило. Решая вопрос о назначении административного Лиджиевой Н.Х., суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Административное наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению виновного лица. Смысл индивидуализации административного наказания состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного избрать в пределах нормы, предусматривающей ответственность за правонарушение, ту меру государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Лиджиева Н.Х. согласилась с выявленными нарушениями, что свидетельствует о признании ею вины. Допущенное нарушение не повлекло наступления негативных последствий. Данные обстоятельства признаются судом смягчающими наказание в силу ст.4.2. КоАП РФ. Данных о том, что Лиджиева Н.Х. ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения в деле отсутствуют и участниками производства по делу не представлено. Каких-либо обстоятельств, отягчающих ответственность Лиджиевой Н.Х., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Учитывая фактические обстоятельства и характер правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, меры, принимаемые Лиджиевой Н.Х. по устранению выявленных нарушений, признание вины, суд определяет ей административное наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, постановил: Признать Лиджиеву Н.Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Разъяснить Лиджиевой Н.Х., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Калмыкия. Судья Очирова З.Г.