ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



Материал № 5-47/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Сухова С.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Яшнефтепродукт» ( ООО «Яшнефтепродукт»),

У С Т А Н О В И Л :

При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «Яшнефтепродукт», проведенной на ос­новании Распоряжения и.о. заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнад­зора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 2324-р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» ООО «Яшнефтепродукт», были выявлены нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ. № 116-ФЗ; Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществ­ляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объек­тов», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от ДД.ММ.ГГГГ № 61-А; Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ. № 8; Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №33, а именно:

ООО «Яшнефтепродукт» осуществляет эксплуатацию технических устройств (резервуары хранения нефтепродуктов поз. поз. 4, 5, 13 (три единицы)) без проведения экспертизы промышленной безопасности для определения остаточного ресурса даль­нейшей эксплуатации указанных резервуаров, что является нарушением: части 5 статьи 7, час­ти 1 статьи 9 и статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ. № 116-ФЗ; пунктов 5.1., 6;9., 7.1. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02); пункта 3.2. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химиче­ской, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (РД 09-539-03); пункта 4.25. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Межрегионального отдела по надзору за взыровоопасными и химически опасными производствами и объектами ФИО3 действующий на основании доверенности №272 от ДД.ММ.ГГГГ года, поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Суду пояснил, что ООО «Яшнефтепродукт», действительно, допущены нарушения действующих требований промышленной безопасности, указанные в административном протоколе, в протоколе о временном запрете деятельности. Выявленные и установленные в результате проведения проверки, нарушения требований промышленной безопасности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель правонарушителя Павлуша Е.С., генеральный директор ООО « Яшнефтепродукт» в судебном заседании факт совершения административного правонарушения, а именно, осуществление эксплуатации технических устройств- резервуаров хранения нефтепродуктов поз. поз. 4,5,13, (в количестве трех единиц) без проведения экспертизы промышленной безопасности для определения остаточного ресурса, признал в полном объеме и пояснил суду, что согласен с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, указанные нарушения будут в дальнейшем устраняться. В настоящее время заключен договор на проведение экспертизы промышленной безопасности в части диагностирования вертикальных резервуаров, стоимость экспертизы оплачена, заключение экспертов будет готово в течение следующей недели и утверждено в Ростехнадзоре в течение месяца.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, считает вину ООО «Яшнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установленной и доказанной.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производствен­ных объектов» от 21.07.1997№116 –ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нор­мативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат…технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте…документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ рассматриваются судом, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Судом установлено, что ООО « Яшнефтепродукт» было напущено нарушение всех вышеперечисленных нормативных актов, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя ООО «Яшнефтепродукт», который не оспорил допущенное нарушения, а также письменными материалами дела:

- распоряжением Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №2324-р от ДД.ММ.ГГГГ, которым было поручено проведение проверки юридического лица ООО «Яшнефтепродукт». Проверка проводилась с целью проведения мероприятия по надзору, включенного в годовой план Управления, задачей проверки явилось проверка соответствия деятельности нормативным правовым актам Российской Федерации в области промышленной безопасности ( л.д.10).

- протоколом об административном правонарушении№ 106 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором перечислены все вышеизложенные нарушения, представитель ООО «Яшнефтепродукт» - генеральный директор Павлуша Е.С. подписал указанный протокол без замечаний к нему ( л.д.6-7);

- протоколом о временном запрете деятельности№106 от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором перечислены все вышеизложенные нарушения требований промышленной безопасности. ( л.д.8-9).

- актом проверки Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора №23-3/20-11, составленном с ДД.ММ.ГГГГ года, которым установлены нарушения требований ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ФИО4.; Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02); Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химиче­ской, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (РД 09-539-03); Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03); Правил проведения экспертизы промышленной безопасности ( ПБ 03-246-98) ( л.д.14-15).

- предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности №23-3/20-11 от ДД.ММ.ГГГГ года ( л.д.17-18).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «Яшнефтепродукт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, длительность допущенного правонарушения.

Санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрены два вида наказания- штраф и административное приостановление деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Суд считает, что допущенные нарушения представляют угрозу возникновения аварийной ситуации, не обеспечивают безопасной эксплуатации резервуаров, срок эксплуатации которых истек, и не исключают возможность аварии, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, работающих и находящихся по иным причинам на территории ООО «Яшнефтепродукт».

В связи с этим, суд считает необходимым назначить ООО «Яшнефтепродукт» административное наказание за совершенное правонарушение в виде административного приостановления деятельности сроком 90 суток, начиная со дня фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Суд считает, что менее строгий вид наказания не может в данном случае обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 9.1 ч. 1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Яшнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «Яшнефтепродукт» находящееся по адресу:<адрес> административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств (резервуаров поз. поз. 4,5,13 ( три единицы))сроком на 90 суток, со дня фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в части приостановления подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В. Сухова