№1-9/2011 приговор по ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222 УК РФ



Дело № 1- 9 (2011 г.)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 г. с. Яшалта

Яшалтинского районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи - Лиджиева В.Т.,

с участием государственного обвинителя - Босхамджиева Д.А.,

подсудимого - Хайбулаева А.В.,

защиты в лице адвоката - Кусинова В. П., представившего удостоверение № 73 и ордер № 11 от 7.02.2011 г.,

при секретаре - Лиджановой Г.Л.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Хайбулаева Алексея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее судимого приговором Яшалтинского районного суда от 11 июня 2010 г. по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей, штраф уплачен 30.11.2010 г.,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222 УК РФ,

У с т а н о в и л:

Хайбулаев А.В. незаконно изготовил огнестрельное оружие, а также незаконно хранил огнестрельное оружие при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ Хайбулаев А.В., находясь по месту своего жительства по <адрес>, заведомо осознавая, что не имеет специального разрешения на изготовление огнестрельного оружия, в нарушение положений ст. 9.1 Федерального закона «Об оружии» и п. 3 «Положения о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. №890, регламентирующих порядок лицензирования производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, осуществляемого на территории Российской Федерации, желая придать одноствольному гладкоствольному ружью, обнаруженному им в 800 метрах в восточном направлении от с. Яшалта, модели <данные изъяты>, производства Ижевского оружейного завода, <данные изъяты> калибра, с номером цевья <данные изъяты>, на рычаге <данные изъяты> и номером ствола <данные изъяты>, новые функциональные возможности для облегчения условий хранения и использования оружия не только для охоты, но и для скрытого ношения, не имея соответствующей лицензии на изготовление огнестрельного оружия, выданного компетентными органами, заведомо осознавая противоправность своих действий, путем отпиливания стволов и части ложа приклада охотничьего одноствольного гладкоствольного ружья незаконно изготовил самодельным способом огнестрельное оружие - обрез.

27 сентября 2010 г. Хайбулаев А.В., в нарушение положений статьи 22 Федерального закона «Об оружии», регламентирующих порядок, хранения огнестрельного оружии, а также ст. 19 Постановления Правительства РФ «О правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» № 814 от 21.07.1998 года, регламентирующих порядок хранения огнестрельного оружия, боеприпасов и, заведомо осознавая, что он не имеет специального разрешения на право хранения, умышлено, с целью дальнейшего использования в личных целях, спрятал, незаконно изготовленный обрез, по месту своего жительства, расположенного по <адрес> и хранил его в коридоре дома до 20 ноября 2010 г. до обнаружения и изъятия его сотрудниками ОВД по Яшалтинскому району МВД РК.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Хайбулаев А.В. виновным себя в совершении инкриминируемого деяния признал полностью и показал, что 25 сентября 2010 г. примерно в 16.00 ч. когда он собирал на поляне, расположенной примерно в 30 метрах в восточном направлении от с. Яшалта грибы. В траве обнаружил охотничье одноствольное ружье марки <данные изъяты>, который принес домой и изготовил обрез в целях самообороны от волков и для удобства ношения. Указанный обрез он хранил в коридоре дома в черном пакете. В середине ноября 2010 г. к нему домой приехали сотрудники милиции с понятыми и предложили выдать огнестрельное оружие. Он в присутствии понятых отказался выдать. После этого сотрудники милиции с его разрешения и в присутствии двух понятых стали проводить осмотр домовладения, в ходе которого под навесом были обнаружены ствол и приклад, а в коридоре дома обнаружен обрез, изготовленный из одноствольного охотничьего ружья, который был, завернут в черный пакет.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина подсудимого Хайбулаева А.В. в незаконном изготовлении и хранении огнестрельного оружия полностью установлена и помимо его собственных показаний, подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями свидетелей ФИО 1 и ФИО 2, допрошенных в ходе следствия и оглашенных в порядке ч. 3 ст. 281 УПК РФ из которых следует, что 20 ноября 2010 г. они принимали участие в качестве понятых при производстве осмотра домовладения Хайбулаева А.В. Последнему было предложено добровольно выдать запрещенные в гражданском обороте предметы, то есть наркотические средства или оружие, на что последний ответил, что таковых у него не имеется. При проведении осмотра домовладения в прихожей комнате были обнаружены фрагменты обрезанного ствола и приклада, а в коридоре дома на подоконнике окна был обнаружен сам обрез одноствольного охотничьего ружья, который был завернут в полимерный черный пакет. Вышеуказанные предметы принадлежали, как пояснил Хайбулаев А.В., ему.

(л.д. 34-36, 37-39)

Виновность подсудимого Хайбулаева А.В. подтверждается также и другими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Рапортом оперуполномоченного ОУР ОВД, зарегистрированном в книге учета сообщений ОВД по Яшалтинскому району РК под № 932 от 20 ноября 2010 г. о том, что выявлен факт хранения обреза охотничьего гладкоствольного ружья Хайбулаевым С.В.

(л.д. 4)

Рапортом участкового уполномоченного милиции, зарегистрированном в книге учета сообщений ОВД по Яшалтинскому району РК под № 933 от 20 ноября 2010 г. о том, что выявлен факт изготовления обреза охотничьего гладкоствольного ружья Хайбулаевым С.В.

(л.д. 5)

Протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей к нему от 20 ноября 2010 г. из которого следует, что в домовладении Хайбулаева А.В., расположенного по <адрес>, в ходе осмотра были обнаружены и изъяты: фрагменты деревянного приклада и металлического ствола, а также обрез от ружья марки <данные изъяты> калибра.

(л.д. 7–13)

Протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему от 20 ноября 2010 г. из которого следует, что в ходе осмотра был осмотрен участок местности, расположенный в 800 м. от восточной части с. Яшалта, где Хайбулаев А.В. нашел ружье.

(л.д. 17–21)

Протоколом осмотра предметов и постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 24 ноября 2010 г., из которого следует, что обрез, деревянный приклад и металлическая труба, были осмотрены и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств.

(л.д.26 – 28)

Заключением судебно-баллистической экспертизы № 41 от 25 декабря 2010 г., согласно которой, представленный на исследование предмет, является одноствольным гладкоствольным огнестрельным оружием - обрезом, изготовленным самодельным способом, путем переделки из охотничьего ружья модели <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра, производства Ижевского оружейного завода. Данный обрез для производства выстрелов пригоден, выстрелы после последней чистки из него производились.

(л.д.84 – 88)

Заключением судебно-трасологической экспертизы № 42 от 25 декабря 2010 г., из которой следует, что приклад, отрезок трубы и обрез, изъятые у Хайбулаева А.В. ранее составляли единое целое.

(л.д.90 – 96)

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к твердому убеждению о доказанности вины Хайбулаева А.В. в совершении инкриминируемых деяний, поскольку доказательства, исследованные в судебном заседании, свидетельствуют о том, что они последовательны, полностью соотносятся между собой по времени, месту, способу преступления, объективно соответствуют установленным обстоятельствам дела. Достоверность доказательств, положенных в основу обвинения Хайбулаева А.В. органами предварительного расследования у суда сомнений не вызывают, каких-либо существенных нарушений уголовно-процессуального закона ими допущено не было.

Стороной защиты каких-либо веских оснований, позволяющих признать доказательства стороны обвинения недопустимыми, представлено не было.

При правовой оценке действий подсудимого суд исходит из пределов и объема предъявленного ему обвинения, его доказанности в судебном заседании и конституционного принципа осуществления правосудия.

Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия, влекущим уголовную ответственность, следует понимать его создание без полученной в установленном порядке лицензии.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.

С субъективной стороны совершенные общественно-опасные деяние характеризуются прямым умыслом, то есть Хайбулаев А.В., осознавал общественную опасность своих действий, выразившемся в незаконном изготовлении обреза и хранении и желал этого.

Преступление окончено с момента изготовления Хайбулаевым А.В. обреза. Хранение огнестрельного оружия является длящимся преступлением, поэтому фактически продолжается на стадии оконченного первого преступления.

Таким образом, действия подсудимого Хайбулаева А.В. содержат составы преступлений и подлежат правовой квалификации по факту изготовления обреза и его хранения - по ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222 УК РФ как незаконные изготовление огнестрельного оружия и незаконное хранение огнестрельного оружия (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему).

При определении вида и меры наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст.15 УК РФ совершенные Хайбулаевым А.В. преступления относятся к категории преступлений средней тяжести.

При изучении личности Хайбулаева А.В. установлено, что он по месту жительства характеризуется посредственно.

Хайбулаев А.В. признал вину полностью, способствовал расследованию по уголовному делу, искренне раскаялся в содеянном, данные обстоятельства признаются судом в соответствии со ст.61 УК РФ смягчающими наказание.

Между тем, подсудимый ранее судим приговором Яшалтинского районного суда РК от 11 июня 2010 г. по ст.63 УК РФ признается судом обстоятельством, отягчающим наказание подсудимому.

При назначении Хайбулаеву А.В. наказания суд учитывает правила назначения наказания при рецидиве преступлений, определяемые ч. 3 ст.68 УК РФ, согласно которой при любом виде рецидива преступлений, если судом установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 настоящего Кодекса, срок наказания может быть назначен менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса, а при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных статьей 64 настоящего Кодекса, может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление.

Совокупность обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому, в соответствии со ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Вместе с тем суд считает необходимым возложить на Хайбулаева А.В. исполнение обязанностей - не нарушать общественный порядок, не посещать места распития спиртных напитков, не менять постоянного места жительства без уведомления районной уголовно-исполнительной инспекции.

Хайбулаев А.В. совершил два преступления, предусмотренные разными статьями уголовного закона, что в силу требований ч.3 ст.69 УК РФ влечет назначение ему наказания по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний.

Гражданских исков по делу не заявлено.

Мера пресечения в отношении Хайбулаева А.В в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу отмене и изменению не подлежит.

Обсуждая вопрос о вещественных доказательствах по делу суд считает необходимым обрез охотничьего ружья модели «ИЖ-К», обрезанные часть ствола и приклада, по вступлению приговора в законную силу, в соответствии с пп. 2 п. 58 Инструкции «О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами» от 18 октября 1989 г. N 34/15 с изменениями от 9 ноября 1999 г. передать в Экспертно-криминалистический центр МВД РК.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 296 - 299, 304, 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Хайбулаева Алексея Владимировича признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ч. 1 ст. 223 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год и 7 месяцев, без штрафа;

- по ч. 1 ст. 222 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год и 3 месяца, без штрафа.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить Хайбулаеву А.В. наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы, без штрафа.

В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное Хайбулаеву А.В. наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.

Возложить на Хайбулаева А.В. обязанность явиться в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу в районную уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет и не реже одного раза в месяц являться для регистрации и бесед воспитательного характера, не нарушать общественный порядок, не посещать места распития спиртных напитков, не менять постоянного места жительства без уведомления районной уголовно-исполнительной инспекции.

Меру пресечения Хайбулаеву А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства по делу: обрез охотничьего ружья модели <данные изъяты>, обрезанные части ствола и приклада хранящиеся в камере вещественных доказательств ОВД по Яшалтинскому району МВД РК по вступлению приговора в законную силу передать в Экспертно-криминалистический центр МВД РК.

Приговор может быть обжалован или на него может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по уголовным Верховного суда Республики Калмыкия в течение 10 (десяти) суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья В.Т. Лиджиев.