Решение суда о взыскании задолженности по заработной плате



Дело Номер обезличен г.

Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации Дата обезличена года с. Яшалта

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:председательствующего судьи - Эминова П.Н.,при секретаре - ФИО1

с участием прокурора - Босхамджиева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах ФИО2 к Министерству финансов Республики Калмыкия и администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о взыскании задолженности по заработной плате,у с т а н о в и л :Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия (далее – прокурор района) в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к Министерству финансов Республики Калмыкия (далее – Министерство финансов РК) и администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Яшалтинского РМО) в интересах ФИО2. о взыскании задолженности по заработной плате.В обоснование своих требований прокурор района указал, что муниципальное учреждение «Яшалтинский комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» (далее – МУ КЦСО «Милосердие»), учредителем которого являлась администрация Яшалтинского РМО, было ликвидировано. Однако до настоящего времени в связи с не поступлением субвенций из республиканского бюджета на содержание МУ КЦСО «Милосердие», бывшему работнику данного учреждения ФИО2 не выплачена заработная плата за январь 2010 года в размере 4 140,25 руб., что грубо нарушает трудовые права ФИО2

Просит обязать Министерство финансов РК предоставить субвенцию за счет средств республиканского бюджета для погашения задолженности перед ФИО2. по заработной плате в размере 4 140,25 руб., а также обязать администрацию Яшалтинского РМО по поступлению субвенции из республиканского бюджета погасить образовавшуюся задолженность перед ФИО2.

В судебном заседании прокурор Босхамджиев Д.А. поддержал исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

ФИО2. в судебном заседании полностью поддержала иск прокурора и просила удовлетворить его.

Представитель администрации Яшалтинского РМО ФИО3 иск не признала, пояснив, что только в случае перечисления денежных средств из республиканского бюджета, администрация района перечислит их работникам.

Представитель Министерства финансов РК, надлежаще уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив возражения, в которых указывает на то, что надлежащим ответчиком по делу является администрация Яшалтинского РМО.

Представитель ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие», надлежаще уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст.2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абзацем первым статьи 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с ранее действовавшим законом Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 года №242-III-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики» Яшалтинское РМО было наделено полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики.

В целях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, постановлением главы администрации Яшалтинского РМО от 30 декабря 2008 года №774 создано МУ КЦСО «Милосердие», предназначенное для комплексного обслуживания населения района путем оказания своевременной квалифицированной помощи.

Из пп.1.1, 1.6, 1.7, 6.1 Устава МУ КЦСО «Милосердие» следует, что учредителем Учреждения является администрация Яшалтинского РМО; финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций республиканского бюджета, в соответствии со сметой, утвержденной главой администрации Яшалтинского РМО; в случае не обеспечения, либо недостаточного обеспечения финансовыми и материальными средствами деятельности из республиканского бюджета органы местного самоуправления Яшалтинского РМО осуществляют финансирование деятельности Учреждения в пределах переданных им средств; средства Учреждения состоят из бюджетных ассигнований.

Согласно закону Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года №144-IV-З
«О признании утратившим силу Закона Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики» с 1 января 2010 года районными муниципальными образованиями, в том числе Яшалтинским, прекращено осуществление отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия в сфере труда и социальной политики в связи с осуществлением указанных полномочий с 1 января 2010 года уполномоченными Правительством Республики Калмыкия органами исполнительной власти Республики Калмыкия.

Из постановления главы администрации Яшалтинского РМО от 1 декабря 2009 года №564 следует, что в связи с разграничением полномочий и предметов ведения в сфере труда и социальной политики между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления МУ КЦСО «Милосердие» ликвидировано 1 декабря 2009 года, установлен срок ликвидации до 1 февраля 2010 года.

Из справки вновь образованного государственного учреждения «Яшалтинский комплексный центр социального обслуживания населения» от 16 марта 2010 года №43 следует, что задолженность перед ФИО2. по заработной плате с 1 января 2010 года по 2 февраля 2010 года составляет 4 140,25 руб.

Таким образом, судом установлено, что в связи с ликвидацией МУ КЦСО «Милосердие» перед ее бывшим работником ФИО2. образовалась задолженность по заработной плате за январь 2010 года в размере 4 140,25 руб., что грубо нарушает право истца на своевременное получение в полном объеме вознаграждения за труд. Поскольку финансирование данного учреждения осуществляется за счет органа местного самоуправления Яшалтинского РМО и субвенций из республиканского бюджета, суд приходит к выводу о взыскании с ответчиков задолженности по заработной плате и выходному пособию в пользу уволенного работника.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора района в интересах ФИО2.

В силу ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден прокурор, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Следовательно, в соответствии со ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального района государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах ФИО2 удовлетворить.

Обязать Министерство финансов Республики Калмыкия предоставить субвенцию за счет средств республиканского бюджета для выплаты задолженности перед ФИО2 по заработной плате в размере 4 140 (четыре тысячи сто сорок) рублей 25 копеек.

Обязать администрацию Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия по поступлению субвенции из республиканского бюджета выплатить задолженность перед ФИО2 по заработной плате в размере 4 140 (четыре тысячи сто сорок) рублей 25 копеек.

Взыскать солидарно с Министерства финансов Республики Калмыкия и администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия в бюджет Яшалтинского районного муниципального образования государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение 10 (десяти) дней со дня его получения.

Председательствующий П.Н. Эминов

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РК от 25 мая 2010 года, данное судебное решение в части возложения обязанностей на Министерство финансов РК по предоставлению субвенции и взыскании с Министерства Финансов РК и администрации Яшалтинского муниципального образования госпошлины -отменено. В этой части иска отказано.

Взыскано, с администрации Яшалтинского РМО РК задолженность по заработной плате в пользу ФИО2 в размере 4 140 (четыре тысячи сто сорок) рублей 25 копеек.